Зимний уход за кузовом автомобиля
Своего «четырехколесного друга» нужно готовить к суровой русской зиме заранее, несмотря на то, что наши люди все делают в последний момент. Больше всего в холодное время года страдает кузов: обилие осадков, перепады температур, негативное воздействие дорожных реагентов и т.д.
Чистота – залог здоровья
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что с наступлением морозов и снегопадов машину мыть уже не обязательно. Кто-то считает это абсолютно бесполезным занятием, потому что стоит выехать на «большую» дорогу и все усилия пропали. Кто-то наивно думает, что налет каким-то образом защитит кузов от погодных неприятностей. И получается такая неинтересная картина: подтаявший снег смешивается с реагентами, солью, песком и, находясь на кузове некоторое время, начинает проникать в трещины и сколы и образует очаги коррозии. Поэтому, однозначно, машину – мыть!
Необходимо соблюдать несколько правил зимнего «купания»:
• Автомобиль мыть только в закрытом помещении, ни в коем случае не на улице.
• Вода должна быть теплой, ни горячей, ни холодной, примерно 40 градусов.
• После мытья автомобиль нужно тщательно высушить и уделить внимание замку и горловине бака, потому что если там останется влага, то она на морозе моментально замерзнет.
• Перед выездом на улицу необходимо хорошо прогреть салон во избежание скапливания конденсата.
• Обработать замки, люк, петли, проемы водоотталкивающим аэрозолем.
Сразу после мойки желательно машину немного «объездить», чтобы все, даже самые мелкие, капли воды выветрились. Перед наступлением зимы и затем примерно раз в 2 недели нужно производить более серьезную антикоррозийную подготовку.
Обработка кузова
После мытья и сушки приступайте к тщательному осмотру. Нужно внимательно изучить практически каждый сантиметр, не пропустить ни скола, ни царапину, избавиться от пятен битума и смазочных материалов. Повреждения необходимо обработать обезжиривающим составом. Если вдруг выявились очаги коррозии – зачистить и отполировать.
Далее нужно проблемные места загрунтовать и нанести краску. Затем воспользоваться антикоррозийным препаратом и воском. Желательно провести антикоррозийную обработку кузова полностью, покрыть всю поверхность препаратом. Также нельзя упустить из вида колесные арки и внутреннюю сторону крыльев, эти места непосредственно контактируют с осадками и реагентами.
Следует уделить внимание и резиновым уплотнителям крышки багажника и дверей. Обработка силиконовой смазкой исключит промерзание резины.
Чтобы избежать проблем с замерзшими стеклами и зеркалами нужно пользоваться специальными аэрозолями. Ими нужно обрабатывать поверхности стекол и зеркал еще до приходов морозов. Желательно также запастись жидкостью для замков, чтобы в самый неподходящий момент не оказаться в неприятном положении. Следует подумать и о салоне: стандартные коврики нужно сменить на высокобортные, которые в полной мере защитят днище от наносимой уличной грязи.
В багажнике зимой всегда должны лежать скребок и пластмассовая щетка для чистки автомобиля от снега. Вот в принципе и все, машина готова к лютым русским морозам.
Материал взят с сайта http://www.port3.ru/. Каталоги автозапчастей для иномарок.