Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
БЛОГИ
Блог BrickTop
South Russia Reds
BrickTop (@grairovich) - один из South Russia Reds. Нередко тролль и маргинал, но голова светлая. Никогда не относился к тем, кто любого игрока в форме МЮ, называет лучшим в мире. Звание футболиста МЮ надо заслужить. Считает себя румыном благословенным самим Бербатовым, а тех, кто не согласен с этим гордым званием, отправляет смотреть культовый фильм – «Брат 2».

Быстрый переход
Текст материала
Комментарии
Написать
Тактика «Юнайтед», или поиски сэра Алекса
Дата: 15 апреля 13
Опубликовал: BrickTop
Комментариев: 15
Прочтений: 14862


Поймал себя на том, что после двух последних постов напрашивается еще один. На этот раз я порассуждаю о будущих тактических расстановках "Манчестер Юнайтед". Опять же, это мое видение, так что вы не стесняйтесь высказываться в комментариях.

В какой футбол играет "МЮ"? Вот так сразу дать правильный ответ на этот вопрос нельзя. Ну да, акцент на фланги много лет прослеживается. Однако само по себе это значит ровно столько, сколько отдельная взятая фраза: "Моуриньо играет в контратакующий футбол".

Чтобы максимально приблизиться к истине, надо опять - кто бы мог подумать? - под лупой (не микроскопом) посмотреть на работу Сэра Алекса.

Что мы знаем о Фергюсоне-тактике? Он новатор? Нет. Его футбол старомодный? Тоже нет. А что тогда является его особенностью? То, чем восхищается большинство настоящих экспертов: от известных аналитиков до таких фигур, как Леонид Слуцкий и Юрий Красножан - постоянное обучение, постоянное развитие и очень чуткое отслеживание тех или иных тенденций. А потом все, что приносит плоды, он аккуратно, даже осторожно, без суеты, пробует реализовать в "Юнайтед". Вы ребята умные, поэтому не буду напоминать тяни-толкай начала 90-ых (все так или иначе смотрели ретро матчи), в который играла вся АПЛ, трансформацию игры "МЮ", когда пришел некий Мсье и показал нечто новое и более действенное, дальнейшие изменения с более плотным центром, низко опускающимися форвардами и вингерами.

Сделаем закладку. Чтобы рассуждать дальше, нам необходимо два небольших отступления.

Мне глубоко симпатичен Харри Реднапп. Есть в нем что-то такое, что-то близкое нам по духу и очень трогательное. Как-то один журналист спросил его, сможет ли он быть тренером "Ман Сити". "Быть тренером "Сити"? Парень, у них игроки получают по 200.000 фунтов в неделю, даже ты смог бы их тренировать" - ответил дядюшка Харри журналисту. Еще обратим внимание на слова Ван дер Ваарта про Реднаппа. "Мне нравится Харри. Он не любит все эти долгие теоретические тактические занятия. Играешь там-то, бьешь, пасуешь - все. Мне это по душе". Как раз потому, что Рафаэлю это по душе, от него и отказались Пеллегрини в "Реале" и Виллаш Боаш, сменивший Реднаппа в "Тоттенхэме". Двум известным мастерам дотошного анализа и разбора такой футболист не нужен. Наверно, это правильно, и наверняка правильно и то, что Реднаппа сменил Виллаш Боаш. Но я о другом. О том, что позиция старого англичанина имеет право на жизнь. Почему? Да потому, что когда в твоем распоряжении готовые мастера, футболисты более высокого класса, чем в составе соперника, схемы отходят на второй план. Не ругайтесь, это правда. Вот играет, например, наш "Манчестер Юнайтед" с условным "Редингом". Есть разница между тем, выберет Сэр Алекс 4-4-2, 4-5-1, 4-2-3-1 или чуждые 3-5-2? Глобально - никакой. Если у команды отлажена оборона, есть две-три наигранные связки впереди и в наличии хотя бы пара футболистов, которые за счет своего мастерства могут сами создавать моменты, этого уже достаточно, когда играешь против слабого. Не согласны? Тогда посчитайте количество индивидуальных голов ван Перси и Руни, когда план Фергюсона на игру не срабатывал.

Второе, о чем хотел сказать, прежде чем перейти к основной части, это взгляд сэра Алекса на тезис "Состав подбирают под тактическую схему". Он так не считает, он выбирает тактическую схему, исходя из состава. Сэр дал это понять, когда его спросили про футбол "Барселоны". "Их тактика является действенной, но очень сложной. Чтобы играть в такой футбол, нужны соответствующие исполнители. Та же история была с "Миланом" Сакки. Уже без одного Мальдини это было невозможно воплотить. У меня не было Мальдини". Это не дословно, но смысл я передал верно. И если задуматься, то он прав.

Открываем закладку и продолжаем. Какие сейчас тенденции в мировом футболе? Про универсализацию сказано-пересказано, но лишним не будет. Было бы иначе, такая футбольная страна, как Германия, не изменила бы систему подготовки детского футбола - последние годы маленьких немецко-турецких защитников упорно учат атаковать, маленьких турецко-немецких нападающих учат играть в средней линии и обороне.

Еще более актуальное и уже упоминаемое как-то - "рефлексивный футбол". Не думай - отдавай вперед. И по мне, это в первую очередь не "Барселона" Гвардиолы (это чуть другое, более сложное), не "Наполи" Вальтера Маццари, а "Боруссия" Клоппа. Чисто тренерский продукт, клуб с не самыми великими футболистами, но на данный момент с лучшей командной скоростью в мире.

Теперь каждый закроет глаза и представит себя на месте сэра Алекса Фергюсона, взяв во внимание все, что написано выше.

Какая проблема была в прошлом сезоне? Она прямо кричала в самой концовке. Неумение взломать плотную оборону, когда соперник закрыт. Вспоминайте наши мучения, эти бесполезные навесы-прострелы то справа, то слева, эту бесполезную суету в центре, когда футболистов "Юнайтед" плотно встречали, как только они приближались к штрафной. Почему? Потому нет мобильного центра, за счет которого эта самая командная скорость создается.

Что делает Фергюсон? Покупает летом топ форварда, покупает Кагаву, а дальше самое интересное. Дальше он пробует нащупать новую игру.

Кто такой Кагава? Хороший парень, который почти не теряет мяч и умеет играть в быстрый футбол, который может сыграть в стеночку с партнером перед штрафной и создать либо завершить голевой момент.

Далее, Руни играет внизу чаще, чем в "красные" времена Роналдо. Вы просто посмотрите, на скольких позициях он выступал.

Тактика «Юнайтед», или поиски сэра Алекса


Далее, в какой-то отрезок он пробует наигрывать Клеверли и Кагаву. Это понятно - оба шустрые, могут играть в короткий-средний пас в одно-два касания. И делает он это, принося в жертву левый фланг. Благо, не самая высокая цена, потому что при игре с классическим вингером левый фланг мертв (вопросы к Янгу и Нани).

Он ищет. И, обратите внимание, что ищет в матчах с уступающими в классе командами. С топами "МЮ" в этом сезоне от себя, в свое давление, играет крайне редко. С топами не до поисков и наигрываний. Это та самая его осторожность. Это выбор тактики, исходя из состава. А с клубами меньших калибров - можно. Если не получится (а не получалось N раз), за счет класса исполнителей одолеем. Я неслучайно Реднаппа вспомнил.

Что в итоге? В итоге чемпионство АПЛ. Но я вам скажу так - играй "Юнайтед" в прошлом году на стандартах так же удачно, как в этом, праздновали бы второе подряд чемпионство. Отрепетировать все желаемое и довести до автомата не получилось. Кагава осваивался к АПЛ какое-то время, иногда проваливался, иногда ломался, иногда и вовсе не до него было. Клеверли сник во второй половине сезона. Да и недостаточно их. Количества футболистов такого формата недостаточное, и будь на месте Клеверли тот же Гетце, ничего не изменилось бы.

Фергюсон как обычно максимально безболезненно для результата пробует привить новую тактику, тактику с быстрым командным футболом. Его подстраховкой был Робин ван Перси, игрок такого уровня, который в любой команде, с любым рисунком будет забивать не меньше двадцати голов в чемпионате.

Чего ожидать? Вопрос открытый. Мне видится продолжение работы в выбранном направлении. Быть может покупка Моутиньо. Быть может еще кого-то из той же "Боруссии". Быть может перевод Руни в полузащиту, если получится с ним найти общий язык. И мне не обидно, что он будет меньше забивать. Более того, его роль в команде возрастет, потому что "рисовать" будут вокруг него, потому что нет в "МЮ", да и в АПЛ, более сильного и универсального атакующего игрока. И если добавить контрольный выстрел в виде Фалькао в паре Ван Перси, то через год, а быть может уже в новом сезоне, сэр Алекс добьется качественного улучшения командной игры.

p.s. А может купят опорника в помощь к Каррику и Бэйла, тогда ебравоь конем этот скоростной командный футбол. Края рулят, исполнители решают :)


Автора поблагодарили 12 раз!
КОММЕНТАРИИ
Тактика «Юнайтед», или поиски сэра Алекса
#15
26 апреля 13 22:18
Рейтинг автора: 2
HOPNICK

Опорник , Хуммельс и Гарет Бэйл - все требл наш .

0
#14
19 апреля 13 23:50
Рейтинг автора: 1
k0f1wow

Если в следующем сезоне Кагаву наконец будут использовать под нападением, и Клеверли начнет атаковать (ему стоит поучится у Кагавы отдать разрезающие пасы вперед) и покупкой в ТО наконец полузащитника то будет отлично

0
#13
16 апреля 13 15:24
Рейтинг автора: 2
Genur

А может купят опорника в помощь к Каррику и Бэйла

было бы офигенно!а про фалкао думаю можно забыть,дорого слишком!если был бы нужен купили бы его а не РВП!автору спасибо!!

0
#12
16 апреля 13 13:30
Рейтинг автора: 3
Dmin

последний варик мне больше нравится. валлиец на левом фланге... мечта)

0
#11
16 апреля 13 10:04
Рейтинг автора: 1
lookingforEric

пацаны, да не купит никто никакого Фалькао....вы чо считаете что при Рио с его радикулитом....при Видиче которого сейчас можно задействовать только как парадный выходной костюм от Бриони (раз в неделю)...при Джонсе который лезет куда собака *** не совала и получает там травмы в этих стыках...при Эвансе, который страдает проблемами с ногой...
короче при такой защите вы серьёзно считаете что наш Дедушка отдаст просто так 50 миллионов за игрока нападения, когда в нападении и так уже перебор...
вы шутите чтоли или вы забыли окошко футбольного симулятора свернуть на компе?))
Вы серьёзно считаете что при мёртвых флангах мы будем тут баловаться и покупать ещё одного форварда?

0
#10
16 апреля 13 09:47
Рейтинг автора: 7
rustam_ing

Фалькао в паре Ван Перси

и Руни под ними, будет очень интересный вариант

0
#9
16 апреля 13 08:53
Рейтинг автора: 3
RED FRED

Хорошая статья, но по поводу роли тактики я не согласен...
Все мы видели игру МЮ Реал... и думаю все согласятся, что у сливок игроки классом повыше... в центре и по краям... так вот эти более мастеровитые игроки до 60-ой минуты мало-что могли поделать с хорошо организованым Юнайтед... Моуриньо проиграл Ферги в тактике, даже великолепное созвездие игроков не помогло... Так что моя мысль заключается в том, что тактика, особенно сейчас, очень важная часть футбола...

1
#8
16 апреля 13 08:52
Рейтинг автора: 1
lookingforEric

вот эту статью я реально прочитал от начала до конца и хочу сказать автору спасибо!
согласен абсолютно со всем написанным и многое для себя новое узнал.
и всё же я не могу понять в чём причина такого вот неудачного выступления Манчестера последних лет в кубках и еврокубках. не знаю почему...
вот реально я понял поражение в сезоне 10-11 в финале ЛЧ от Барселоны...с этим было просто невозможно бороться...претензий нет...
а почему такой спад сейчас...я не понимаю...

1
#7
16 апреля 13 00:28
Рейтинг автора: 1
FergieTime

Я полностью согласен с главным тезисом о бесценном умении САФа постоянно "учиться", не отставать от современных тенденций развития игры. Можно любить или ненавидеть нынешнюю "Барселону", неудачно копировать ее стиль, но вряд ли кто-то станет отрицать, что там у них все "построено", как, впрочем, и всюду на полузащите - игроках центра поля, а Бускетс с его актерством - один из лучших на своей позиции, сродни Макелеле, на котором "держался " весь хваленый "Реал" начала 2000-х.
Теперь посмотрим на тех, кто вышел в полуфинал ЛЧ, и на наших ближайших преследователей в АПЛ. Везде минимум три игрока отвечают за отбор и доставку мяча в атаку. У нас же классической пары Каррик-Флетчер уже не хватало, чтобы пройти в финал в 2007. Теперь вообще остался всего один - эти функции "висят" на Майкле, фактически отвечающего за те действия, которые в иных командах выполняют трое.
Поэтому мы и не можем играть с позиции силы с целым рядом команд, наш центр поля банально неконкурентоспособен. Обидно, что лишь на 1 сезон хватило Харгривза, и сейчас нам, по-моему, крайне необходим такого типа и класса игрок. Без мастеровитого "разрушителя" никакие суперфланги и нападающие не помогут.

3
#6
15 апреля 13 22:32
Рейтинг автора: 1
Nikitos

Цитата: sartr
надоело читать всякую муть про с вейтесь и развейтесь и Джареда Лето

+++++++++++++++++++++++++++++
А статья просто блеск! Хочу еще))

3
#5
15 апреля 13 22:10
Рейтинг автора: 9
Madchester

sartr,
Двачаю.

Субъективное мнение по анализу игры Юнайтед - то что сейчас доктор прописал.

2
#4
15 апреля 13 22:05
Рейтинг автора: 1
sartr

отличная статья, а то уже надоело читать всякую муть про с вейтесь и развейтесь и Джареда Лето

4
#3
15 апреля 13 21:44
Рейтинг автора: 0
Malahit

Спасибо, всё правильно обозначено)

1
#2
15 апреля 13 21:39
Рейтинг автора: 2
Nohcho

благодарю автора за умело-переданный тактический очерк МЮ)

1
#1
15 апреля 13 21:22
Рейтинг автора: 1
my.universe

Во многом согласен с автором, да дед ищет строит "новое"! Да и трансфер (Строотман и т.д) не решит наши проблемы-нет гарантий! Я и не удивлюсь, и у меня не будет претензий если у нас небудут новых трансферов... Главное найти,выбрать,наигрывать тактику пре нынещних игроков... У нас в обойме есть все калибты...


Спасибо за статью!

1
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
КТО НА САЙТЕ
Всего: 24 | Пользователей: 0 | Гостей: 24
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх