Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
Быстрый переход
Текст материала
Комментарии
Написать
«Центр защиты – фундамент всей команды»
«Центр защиты – фундамент всей команды»


Когда Рио запретили играть 8 месяцев, это сильно сказалось на всём клубе, и по сей день я вспоминаю об этом событии с негодованием. Я не собираюсь оспаривать правила тестов на допинг, но то, как всё произошло в тот день, было просто уму непостижимо.

23 сентября 2003-го года команда из UK sport приехала к нам в Карринтон, чтобы провести обычные тесты на допинг. Имена четырёх футболистов были выбраны случайным путём, - обычное дело, однако последующие события сильно сказались как на Рио с его семьёй, так и на «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии. Рио был одним из тех, кого выбрали для тестов, но образцов для анализа он не оставил, и покинул клуб до того, как кто-то успел ему на это указать. К тому времени, когда мы с ним связались, проверочная бригада уже уехала. На следующий день Рио прошёл тест, но ему сообщили, что он серьёзно нарушил свои обязательства и ему будут выдвинуты обвинения.

В результате этого недоразумения в период с 20 января до 2 сентября Рио было запрещено играть, и он заплатил штраф в 50 тыс. фунтов. Помимо пропущенных игр за «Юнайтед», Рио не смог выступить на Чемпионате Европы в Португалии. Решение Футбольной ассоциации исключить Рио из состава сборной чуть не подтолкнуло игроков на бунт.

Этим судьбоносным сентябрьским утром бригада врачей выпила по чашечке чая и не справилась со своей работой. Они не искали Рио. Моё понимание процесса заключается в том, что врач должен дождаться окончания тренировок, затем пройти с игроком в раздевалку. В это самое время бригада находилась в «Рексеме», где тест прошёл мой сын Даррен и два других футболиста. Врачи подождали, пока те не окончат тренировку, затем прошли с ними в раздевалку и взяли необходимые образцы мочи. Почему с Рио обошлись иначе?

Мы знали, что они были на территории базы, потому что нам об этом сообщил Майк Стоун, клубный врач. Майк выпил с ними чая, пока выбранным игрокам сообщали о тестах. Рио знал о тестах, но он всегда был человеком непринуждённым, и мало кого удивил тот факт, что он не смог сойтись с врачами, которых где-то чёрт носил.

Рио никогда не принимал никаких веществ, никогда. Мы бы знали. Это видно по глазам. Рио ни разу не пропустил тренировку. Те, кто на чём-то сидит, не могут быть постоянными в чём-то. Рио не принимал, потому что он чувствовал ответственность, которая возлагается его спортивным статусом. Рио – парень простой и беззаботный, но очень умный. Он ошибся, ошиблись и врачи. Они не попытались предотвратить кризис, который наступил впоследствии. Они были обязаны находиться на тренировочном поле в ожидании окончания тренировки.

Я знал, что это было нарушением правил, но и представить себе не мог, что наказание окажется таким суровым. Конечно, тут сказывалась тенденция относиться к своим ребятам как к детям и не верить никаким обвинениям, которые приходят от посторонних.

Маурис Уоткинс, наш адвокат, был уверен, что мы выиграем дело по причине того, что Рио так и не заставили сделать тест. Мне кажется, из игроков «Манчестер Юнайтед» часто делает пример в наказание другим. Вспомните Эрика Кантона, которого приговорили к двум неделям тюрьмы (потом приговор изменили на 210 часов исправительных работ) и запретили играть на протяжении девяти месяцев. В 2008-м году Патриса Эвра наказали за стычку с агрономом «Стэмфорд Бридж». 4 матча Патрис отсидел на лавке из-за стычки со смотрителем стадиона без свидетелей – все уже ушли домой. Многие считают, что к «Юнайтед» относятся по-особенному. Часто это так, только не в хорошем смысле.

После множества бюрократических разборок слушание дела Рио состоялось в декабре 2003-го года на стадионе «Болтона». Суд продлился 18 часов. Всё это спустя 86 дней после пропущенного теста. Я был среди тех людей, которые выступали с защитой. Это не помогло: Рио признали виновным. Маурис Уоткинс назвал приговор «диким и беспрецедентным», а Дэвид Гилл заявил, что из Рио сделали козла отпущения. Гордон Тайлер из Ассоциации профессиональных футболистов назвал решение Футбольной ассоциации «безжалостным».

Я сразу же связался с матерью Рио – она еле держалась. Да, мы были подавлены тем, что нас лишили важного игрока, но именно его мать чувствовала на своих плечах всю тяжесть такого наказания. Джанис рыдала, а я пытался утешить её, заверив в том, что на Рио как на футболиста решение ассоциации не повлияет. Мы знали, что Рио не виноват, знали, что он был слишком расторопен, и знали, что наказание оказалось неоправданно суровым.

Мы думали апеллировать, но понимали, что нам ничего не добиться. Я никогда не понимал, как можно воспринимать пропущенный тест на допинг как проваленный. А ведь если признаться в том, что принимаешь допинг – тебя реабилитируют. Мы знали, что он говорил правду, но система верила в обратное. Нам также крайне не понравилось, что пресса очевидно получала информацию от Ассоциации. По нашему времени, это было серьёзным нарушением принципа конфиденциальности, которого мы всегда придерживались.

На слушании в Болтоне я заявил, что Рио сыграет со «Шпорами», что бы не решили судьи. Он сыграл с паре с Микаэлем Сильвестром и мы выиграли 2-1. В своей последней игре перед дисквалификацией Рио сыграл с «Волками» и мы проиграли 1-0. На 50-й минуте он получил травму. Его место занял Уэс Браун. В том матче отметился Кенни Миллер.

Потеря Рио на такой срок была для меня ударом. Мы с ним были знакомы ещё до того, как он стал самой дорогой покупкой в истории английского футбола. Я был в хороших отношениях с Мелом Мачином (на то время тренер «Борнмута» - прим. переводчика), и именно он в 1997-м посоветовал мне купить Рио. Я знал Рио по его играм за молодёжную сборную Англии. Мел был весьма настойчив. Сам Мел был близок к Гарри Рэднаппу, руководящему «Вест Хэмом», из академии которого вышел Рио. Так что Мел знал, о чём говорил.

Я обсудил Рио Фердинанда с Мартином Эдвардсом, мы посмотрели на его игру за «Борнмут» (Фердинанд выступал на правах аренды), и сделали свои выводы. Рио играл грациозно, был прекрасно сбалансирован и обладал первым касанием центрфорварда. Мартин связался с Терри Брауном, директором «Вест Хэма», который заявил: «Дайте нам миллион и Дэвида Бекхэма». Другими словами: он не продаётся.

Это было время, когда наша защита держалась на таких людях, как Йаап Стам и Ронни Йонсен, а Уэс Браун был многообещающим будущим. Мы получили отказ, а «Лидс» приобрёл Фердинанда за 18 млн. фунтов. Его первой игрой стал матч против «Лестер Сити», и Рио был ужасен. Я смотрел тот матч и чувствовал облегчение – сейчас мне просто смешно об этом вспоминать. Слава Богу, мы его не купили. Думаю, можно не говорить, что с тех пор Рио развился в прекрасного футболиста.

Центральные защитники всегда составляют фундамент «Манчестер Юнайтед». Всегда центральные защитники. Я искал стабильность и постоянство. Возьмём к примеру Стива Брюса и Гарри Паллистера: без них у меня не было надежды что-либо выиграть. Пол Макграт вечно пребывал в лазарете, у Кевина Морана были постоянные травмы головы. Когда я стал тренировать «Манчестер Юнайтед», он был больше похож на вечно побитого боксёра, чем на профессионального футболиста.

Грэм Хобб не достиг уровня, которого мы от него ожидали. Я говорил директорам, что нам нужны защитники, которые могут стабильно выходить на каждый матч. Они придают команде чувство стабильности и целостности. Так мы нашли Брюса и Паллистера, которые играли всегда и будто бы не знали травм. Я хорошо помню пятницу перед игрой с «Ливерпулем. Брюс тогда похрамывал и потирал подколенное сухожилие. «Пока не выбирай состав на игру», - заявил Брюс. Он травмировался на предыдущей неделе. Я всегда выбираю состав в пятницу, чтобы можно было спокойно отрепетировать стандарты и так далее. «В смысле?» - не понял я.

«Я буду в порядке», - говорит Стив.
«Не глупи»
Он начинает бегать по полю «Клиффа», Дважды обегает поле. Потом выдаёт: «Всё, я в порядке».

За «Ливерпуль» против него играли Иан Раш и Джон Алдбридж. Брюс не перестаёт потирать сухожилие. Отыграл тем не менее всю игру. Он и Палли были чем-то. Стам привнёс в команду такую же силу и надёжность. Посмотрите на взаимодействие Фердинанда и Видича: прекрасная, крепкая игра и никаких ошибок. Посмотрите на все команды «Юнайтед» этой эры и увидите, что центрзащитники всегда играли основополагающую роль.

Покупая Фердинанда, я думал о том, как построить новый центр обороны. Мы заплатили большую сумму, но, если подумать, что это была сумма за защитника, который мог играть 10 или 12 лет, всё оказывается более чем выгодно. Можно потратиться на большое количество ненужных футболистов, но лучше заплатить много за игрока, в чьём классе нет сомнений.

В своё время мы купили Роя Кина за 3,75 млн. фунтов, что было рекордной суммой на то время. Рой отыграл за нас 11 лет. В своё время в «Юнайтед» я распродал немало малоизвестных и молодых резервных футболистов. Во время поездки по Западной Шотландии я выяснил, что в среднем за сезон я тратил не более 5 млн. фунтов.

Как только Рио перешёл к нам, я начал с разговора: «А ты большой беспечный негодяй, как я вижу»
«Что поделать», - ответил Рио.
«Ну что-нибудь уж сделай, а то твоя беспечность будет стоить нам голов, и я тебе за это устрою».

Он был беспечным парнем. Иногда он еле тащился на второй и третьей скоростях, а потом стартанёт, будто едет в спортивном автомобиле. Я никогда не видел такого здорового футболиста, который бы умел так менять темп игры. Со временем он научился лучшей концентрации, стал требовать от себя большего, стал принимать большую ответственность, и стал в конце концов совершенным футболистом.

Покупая молодого футболиста, получаешь ещё сырой продукт. Нужно работать, чтобы чего-то достичь. Если Рио переставал отдавать себя на 100% во время игры, это было только с маленькими клубами, которые казались ему несерьёзной угрозой. Чем больше афиша, тем заряженнее он был.

Когда Гари Невилл начал травмироваться, а Видич с Эвра только привыкали, Рио и Эдвин ван дер Сар были основой всей защитной линии клуба. Как-то я поставил Рио в центр полузащиты в 2006-м году в игре с «Блэкбёрн Роверс», и он получил красную. Жертвой сурового подката тогда стал Робби Сэвидж.

Может кто-то удивится, но Паллистер был не хуже Рио. Он был даже быстрее, но бегать он не любил. Палли не был трудягой, и я это говорю с любовью. Он говорил, что чем меньше он работал, те лучше себя чувствовал. Худший в мире тренер. По истечении 15 минут он еле ходил. Я хорошенько его выматывал тогда.

Как-то вечером я заехал к нему домой, чтобы отправиться вместе на клубный ужин. Когда я вошёл к ним, в глаза мне бросилась гигантская бутылка «Кака-Колы» и огромная сумка с конфетами: «Кранчи», «Роло», «Марс» и так далее. Я спросил Мэри, его жену, что это такое.

«Босс, я сто раз ему уже говорила, он меня просто игнорирует»

Я слышу шаги на лестнице и вижу, как спускается Палли, в руках полно детской еды. «Мэри, зачем ты всё это покупаешь?», - говорит он своей жене. «Ах ты здоровой ленивый дурень, я тебя за это как следует оштрафую», - я на набрасываюсь на него.

Гари конечно не Адонис, но это не мешало ему быть отличным игроком с доброй душой. Отличный парень. Как и Рио, он был мастером паса и умел двигаться быстро, когда того требовала ситуация. В свой последний сезон он порезал бровь и постоянно ныл, утверждая, что это первый порез в его жизни. Такое поведение не характерно для Гари. Палли утверждал, что на самом деле это был Гари Грант (британский актёр – прим. переводчика).

В моих планах не было поисков защитника, умеющего доставить мяч в атаку, или сделать рассекающий пас в стиле Франца Беккенбауэра. Скорость и умение читать игру – качества, которыми должен обладать любой современный футболист. Всё это Рио умел. Он мог не только защищаться, но и доставлять мяч вперёд. Конечно, моим приоритетом было приобретение качественного защитника, но в итоге в команде появился превосходный защитник, ещё и умеющий идти в атаку – и это задолго до того, как такие защитники стали нормой благодаря «Барселоне» и другим командам.

В карьере Рио были моменты, когда он слишком увлекался. Я не раз жаловался ему на то, что за ужином и ланчем постоянно натыкался на статьи о нём. «Знаешь, что свойственно футболу? Он тебя подлавливает. Если начинаешь сдавать, это видят все, и это происходит быстро. В маленьком клубе тебе это сойдёт с рук, но в «Манчестер Юнайтед» на тебя смотрят 76 тысяч человек, и их не обманешь». Я сказал Рио, что если он позволит себе отвлечься от футбола и перестанет быть полезным команде, то быстро окажется без клуба, потому что я его ставить в основу не буду.

Но он услышал меня. Мы разработали систему, суть которой была в том, что его агент сообщал мне о всех действиях Рио вне футбольного поля. Так мы получили контроль над его действиями. Рио был связан с музыкальной компанией, фильмом, телевизионной компанией и журналом, который заставил Рио ехать в Америку, чтобы взять интервью у P Diddy. «Может, хватит, Рио», - было моей реакцией на то, что он собирался брать интервью у рэп-звезды. «Может он сыграет в центре защиты лучше тебя?»

Не один Рио интересовался вещами, отдалёнными от футбола. Всё дело в звёздном статусе, который имеют современные футболисты. Многие используют его. Бекхэм так делал, пытался и Рио. Успех Дэвида на этом поприще поистине феноменален.

Не всё, что делал Рио, было связано с его звёздным статусом. Он проделал потрясающую работу для ЮНИСЕФ в Африке. Нельзя забывать, как много сделал Рио для детей в Африке. Мы просто хотели напомнить Рио, что нужно уметь находить баланс и не давать славе помешать футбольной карьере. Кто-то может найти баланс, кто-то не может.

Мы были уверены, что Рио готовился к жизни после футбола. Это правильно. В своё время я делал то же, получая тренерские лицензии. Подготовка заняла у меня 4 года. Этим я занимался во время своей игровой карьеры, и именно это помогло мне стать тем, кто я сейчас. И это не были встречи с P Diddy. У всех наступает момент, когда они начинают задумываться о жизни после футбола. Финалы Лиги чемпионов, кубков Англии, чемпионатов – всё моментально становится прошлым. Как справиться с потерей всего этого – каждый футболист решает для себя. Слава не поможет справиться с душевным потрясением. Второй этап в жизни не будет таким же захватывающим, как игровая карьера. Что же сделать, чем заменить все страсти футбольной жизни?

В концу моей карьеры у Рио появились проблемы со спиной. Примером того, как это повлияло на игру Рио можно назвать гол Крейга Беллами в наши ворота в 2009-м году. Два года до этого Рио был в состоянии без проблем отобрать мяч у Беллами. Другим примером является гол Торреса, когда тот обошёл Рио на скорости.

Мы проанализировали эти моменты после просмотра DVD. Травма помешала Рио догнать Торреса, который отодвинул его плечом и убежал к нашим воротам. Раньше такой фокус не удавался никому. Травма не только причиняла Рио боль, но и лишала его баланса.

Рио всегда всё удавалось. Он бегал с лёгкостью, и даже после травм и долгого отсутствия он без труда возвращался в форму.

Я советовал Рио брать в расчёт возраст и менять стиль игры. Возраст нельзя игнорировать. Я говорил Рио на публике и лично, что надо отходить ближе к своим воротам, иначе у него не будет никакой возможности остановить нападающих. Пять лет назад таких проблем не было, но скорость Рио уже не та, и теперь Рио был обязан быть на сцене преступления ещё до самого преступника.

Он хорошо принял мои советы. Он не обиделся. Я просто объяснял ему перемены, происходящие с его телом. Сезон 2011-12 получился для Рио превосходным, и омрачало настроение только исключение из сборной Англии на ЕВРО 2012. Рой Ходжсон спрашивал меня, сможет ли Рио работать с Терри, и я посоветовал ему спросить самого Рио. Сам я не знал, что ответить.

В сезоне 2012-13 случился другой неприятный инцидент. Тогда Рио отказался надевать антирасистскую футболку. Он должен был посоветоваться со мной, ведь вся команда была обязана их надеть. Я знал, что всему виной был инцидент с Терри и Антоном, братом Рио. Конечно, в итоге Терри получил нагоняй от Футбольной ассоциации за расистские высказывания в адрес Антона.

Когда Марк Халси сообщил мне о решении Рио, я был в своём офисе. Я нашёл Альберта (нашего менеджера по экипировке) и попросил его заставить Рио надеть футболку.

Потом стало известно, что он отказался.

Когда я вызвал его на пару слов, он ничего не сказал, но после игры он объяснил мне, что по его мнению Ассоциация делала недостаточно для борьбы с расизмом. Я объяснил ему, что его бойкот антирасистских футболок лучше никому не сделает. Ему у него были претензии к Ассоциации, ему стоило предъявить их к ним, но бойкотировать общекомандное мероприятие было неправильно.

Что касается моего видения расизма, то я просто не могу понять, как можно ненавидеть кого-то только из-за цвета кожи.


Richard
ReDevils.ru


Автора поблагодарили 4 раз!
Комментариев: 9
Прочтений: 4030
Источник: Alex Ferguson: My Autobiography
КОММЕНТАРИИ
«Центр защиты – фундамент всей команды»
#9
24 декабря 13 12:28
Рейтинг автора: 3
Дъявол из России

По-моему и Мойсе следует начать постройку команды именно с обороны.Бэйнса и толкового центрального защитника вполне достаточно!

0
#8
20 декабря 13 22:43
Рейтинг автора: 3
Serega1212

g.neville,
как я тебя понимаю, это и вправду доставляет много удовольствия)

1
#7
19 декабря 13 16:10
Рейтинг автора: 1
IziboyRED

Глыба!Мойес учись. Сам Бог велел.

1
#6
19 декабря 13 05:58
Рейтинг автора: 0
Voronov_AE

что благодарного то статья вырвана из биографии сэра Алекса, не более ...

0
#5
18 декабря 13 13:59
Рейтинг автора: 5
alan2009

Долгое время пара Видич Рио считалась сильнейшей в Европе.
Особенно запомнились поучительные беседы Рио с Торесом.

0
#4
18 декабря 13 10:12
Рейтинг автора: 0
Toha007

Спасибо автору=) Очень своевременно.

0
#3
17 декабря 13 22:27
Рейтинг автора: 1
Fuadovich MU

Благодарность автору статьи!Ждём ещё.))

0
#2
17 декабря 13 22:12
Рейтинг автора: 1
Red Devils_Roma

Очень дерзкий и сильный защитник, с таким же характером. Я его запомню именно таким. Ну он свое отыграл, пора на покой ему уже:)

0
#1
17 декабря 13 18:23
Рейтинг автора: 2
g.neville

Класс! В юнные годы когда играл в футбол часто представлял себя Рио Фердинандам. Я любил играть в защите и отбирать мяч у соперника доставляло мне куда больше удовольствия чем забитые голы. Поэтому для меня Рио является одним из лучших защитников 21 века. Наблюдая за его игрой я понял что такое идеальный защитник. Как жаль что ему не суждено было сыграть на евро.

0
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
КТО НА САЙТЕ
Всего: 30 | Пользователей: 0 | Гостей: 30
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх