Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
Быстрый переход
Текст материала
Комментарии
Написать
Сэр Алекс: соперничество с Венгером и потасовка с пиццей
Сэр Алекс: соперничество с Венгером и потасовка с пиццей


На поле боя человек совсем не такой, какой он в церкви. За пределами футбольного стадиона Арсен Венгер – человек невозмутимый. С ним приятно общаться, он эрудирован во многих областях. С ним я могу говорить о вине и всём на свете. На собраниях УЕФА он часто старается помочь другим тренерам. Венгер - добросовестный представитель футбольных менеджеров. Меняется всё тогда, когда речь заходит о его команде.

Мне всегда казалось, что я понимаю Арсена: я разделяю напряжение, которое он испытывает после стартового свистка. Между собой мы делим общую ненависть к проигрышам. Когда я проиграл «Рэйт Роверс» в начале своей карьеры за «Сэнт-Миррен», я отказался пожимать руку Берти Патону, их тренеру, хоть он и был моим хорошим знакомым и товарищем по команде в «Данфермлин Атлетик». Берти тогда выразил своё недовольство моим поведением. Да, иногда ты неправ, и нужно это принимать. Это стало моим напоминанием о том, что жизнь – важнее, чем игра. Если так себя вести, это жалко и бесчестно.

Сейчас мы с Арсеном в хороших отношениях. Мы выжили вместе и научились уважать труд друг друга. Но и у нас были серьёзные конфликты. Сначала был случай, когда он жаловался на то, что я жаловался на матчевый календарь. Жалоба на жалобу. Тогда я ответил: «Он только из Японии приехал, что он знает о здешнем футболе?» И это было правдой.

Следующие два года именно Арсен жаловался на количество матчей. Иностранца, который хочет сыграть 55 игр без серьёзных перестановок, ждёт большое разочарование. Это жёсткая, энергозатратная лига. Поэтому команду нужно варьировать, чтобы как-то уменьшить физическое изнеможение. Арсен смог адаптироваться к английской футбольной культуре. Со временем он перестал впадать в шок при мысли о матчах в субботу, среду и субботу.

После первой нашей встречи на «Олд Траффорд» он зашёл ко мне в офис – наши отношения были в порядке. Тёрки начались после того, как его довольно сильная команда нам проиграла. Он не мог смириться с тем, что вина была на его ребятах, и во всём винил оппонента. Он часто всё списывал на физические приёмы: Арсену было сложно принять то, что его парни могут получить по ногам. Часто он воспринимал за грубую игру любой подкат: в его уме никто не должен даже пытаться делать подкат против «Арсенала».

Я помню лучшие составы «Арсенала»: они всегда захватывали дух. Я всегда любил смотреть на то, как его «Арсенал» играет. На подготовку к нашим матчам я тратил немало часов. Нужно было обдумать каждую мелочь, уж очень опасна была эта команда. От «Челси» у нас были другие сложности: там с нами играли опытные игроки, которые знали все азы. Канониры играли иначе.

Когда Арсен только начал, в лиге не было команды с худшей дисциплиной, хоть и назвать их «грязной» командой» никто не мог. Стив Булд и Тони Адамс отличались особым умением калечить, это знали все. Они не перестанут ломать тебя сзади. Но в целом его команды никогда не играли грязно. Вспыльчиво и мужественно – может быть. За «канониров» играли воинственные люди, вспомним опятьтех же Булда и Адамса. Потом они купили Патрика Вийера, которому только дай с кем-нибудь поссориться. Затем был Найджел Уинтербёрн и Йэн Райт.

В 2010-м году Арсен внезапно решил пройтись по Полу Скоулзу, заявив, что у того есть «тёмная сторона». Почему он решил прокомментировать моего игрока мне неведомо: у нас не было предстоящих игр и мы не ссорились. Пол Скоулз выиграл 10 титулов АПЛ, стал чемпионом Европы, а Арсен решил поведать миру о его «тёмной стороне». Попробуй его разбери.

Игроки могут удивить разными способами, будь то хорошая игра или внезапный провал формы. Арсен не мог принять этот элемент, как фактор, влияющий на исход матча. Футбол связан с высочайшим эмоциональным напряжением, которое заставляет людей демонстрировать свои лучшие и худшие качества. В важной игре футболист может сорваться и потерять голову, но Арсен с трудом принимал то, что поражение может стать причиной каких-либо внутренних процессов.

Я не утверждаю, что тренеры видят всё, но мы видим многое. Именно по этой причине стандартную фразу Венгера «я этого не видел» я не использовал. Вместо этого я говорил «надо пересмотреть момент». Примерно тот же смысл, но так я получал больше времени. На следующий день большинство забудет, в чём был весь сыр бор: каждый день случаются новые громкие события.

За свою карьеру меня удаляли 8 раз. Самым идиотским удалением стало моё последнее, потому что тогда я уже выступал в роли тренера. Соперник нещадно колотил нашего парня, и я тогда сказал своему ассистенту Дэйви Провану: «Я сейчас пойду и разберусь с ним». «Не глупите, сидите уже», - сказал мне Дэйви.

«Пусть только попробует ещё раз сыграть на Торрансе, я ему покажу». Разумеется, так и случилось. «Ну всё, я иду».

В раздевалке так и сказал, делая ударение на каждом слове: «Если я узнаю, что кто-то проболтался – убью». Кажется, мой удар рефери не увидел – стоял спиной.

Впервые я поссорился с тренером «Арсенала» в тот период, когда их тренером был Джордж Грэм. Я был в спальне и смотрел игру, поставившую точку в гонке за титул 1989-го года. Я сказал Кэти: «Никаких звонков, меня нет». Потом Майкл Томас забил «Ливерпулю» и тем самым выиграл кубок для «Арсенала». Я был в бешенстве. Через два года «Арсенал» снова выиграл, победив у нас 3-1. Как-то после игры на «Хайбери» я остался поговорить с Джорджем. У него было потрясающее собрание солодового виски. «Хочешь?» - спросил Джордж. «Я не пью виски», - я ответил. Джордж раскупорил вино.

«Какое из этих виски ты открываешь для гостей?», - я поинтересовался.

«Никакого. Никто не получает солодового. Вон у меня есть купажированный Bell’s».

«Типичный шотландец»

«Живу на пенсию», - посмеялся в ответ Джордж.

После нашей первой встречи на «Олд Траффорд» разразилась настоящая война. Через какое-то время наш общий с ним друг заставил-таки его зайти ко мне в офис. Играть против того «Арсенала» было невероятно сложно. Когда Арсен был назначен тренером после короткого периода под управлением Брюса Риоха, я почти ничего о нём не знал.

Как-то я спросил Эрика Кантона о том, что из себя представлял Венгер. Эрик сказал: «Думаю, он слишком увлекается обороной». «Ну, это не страшно», - я подумал. Поначалу его «Арсенал» играл с пятью защитниками, но сейчас можно с трудом представить, чтобы этот человек особо задумывался о защите. Оценка Эрика до сих пор вызывает у меня улыбку.

В конце 90-х и в начале нового тысячелетия нашими главными соперниками были «канониры». Больше никого. У «Ливерпуля» и «Ньюкасла» были яркие периоды, «Блэкбёрн» блистал один год. Если внимательно изучить нашу историю до прихода Моуриньо, то станет очевидно, что у нас не было постоянного соперника помимо «Арсенала». «Челси» были опасны в кубковых играх, но Премьер-лига была для них недостижима.

Когда «Блэкбёрн» начал поход за кубком, мы понимали, что это ненадолго: у них попросту не было истории, которая помогла бы им удержаться на вершине. Их победа стала приятной неожиданностью для футбола и Джека Уокера, который привёл в клуб отличных футболистов, и в частности Алана Ширера. Превосходное время для «Блэкбёрна». Но по опыту я знал, что волноваться нужно только когда на титул претендуют те, кто всегда надеется на крупные победы. В период нашего соперничества с «Арсеналом» им помогала славная история и гордое имя.

За год до ухода я обедал в конференц-зале «Арсенала» и про себя думал: «Это настоящий класс». На «Хайбери» я смотрел на бюст Герберта Чепмена и осознавал, что в этом клубе не ударяются в ностальгию, нет, её место занимает чувство единства и целеустремлённость. Клуб всегда думал о достижениях, с Чепмена и 30-х и по нынешний день.

Их раздевалки поражают: сказываются громадные преимущества нового стадиона. Всё начинается с чистого листа, и раздевалки на стадионе «Арсенала» отражают взгляды самого Венгера. При постройке учитывались самые мелкие детали футбольной жизни. В центре помещения – покрытый мрамором стол, на который ставится еда. После игры к пиршеству присоединяются все: ещё один признак класса. У персонала есть свои помещения.

Я никогда не забывал об опасности, которую из себя представлял «Арсенал». Им везло, нам везло – у истории нет любимчиков, и они здорово выбрали себе тренера. Я сразу понял, что Арсен был идеальным вариантом: это было очевидно, особенно после того, как Арсен отказался от сборной Англии. Несмотря на вроде бы нерушимый союз француза и клуба, слухи о его возможном уходе в «Реал» то и дело появлялись на страницах таблоидов. Этим слухам я никогда не верил. Внутренний голос твердил: «Придётся с ним мириться, он здесь навсегда. Надо привыкать».

Временами приходилось нелегко. Сам Арсен никогда не заходил выпить вина после матча, но Пэт Райс, его ассистент, был всегда не прочь поговорить – во всяком случае до «потасовки с пиццей».

Эта легендарная заварушка началась с того, что ко мне пришёл Рууд ван Нистелрой и пожаловался на то, что на поле Венгер то и дело высказывал ему свои претензии. Я тут же рванул к Арсену и попросил его отцепиться от моих игроков. Тот матч он проиграл, и поэтому находился в скверном и довольно агрессивном настроении.

«Высказывай претензии собственным игрокам», - сказал я ему. Венгер покраснел от злости и стиснул кулаки. В этом споре контроль был у меня. Арсен всегда по-особенному относился к Ван Нистелрою. Помню, как-то он признался, что хотел взять его в «Арсенал», но решил, что голландец не дотягивает до уровня клуба. С этим утверждением я согласился: Нистелрой не был великим футболистом – он был великом голеадором.

В общем, не успел я опомниться, как кто-то швырнул в меня пиццу.

Наш клуб всегда ставит еду в раздевалку гостей – пицца, курица, по-разному. Почти все так делают. И никто не делает еду лучше, чем «Арсенал».

Говорят, пиццу швырнул Цеск Фабрегас, но я до сих не знаю наверняка.

Коридор у раздевалки превратился в грязное месиво. Кажется, Арсен так хотел довести серию из 49 игр без поражения до заветной цифры 50, что неудача полностью лишила его способности адекватно соображать.

После этого дня наши клубы стали враждовать. Пэт Райс последовал примеру Венгера и перестал заходить ко мне после игр. Наши отношения стали исправляться только в 2009, когда Арсен пригласил нас к себе, чтобы поздравить с победой в четвертьфинале Лиги чемпионов. Через пару недель мы играли на «Олд Траффорд», и Арсен с Пэтом зашли на пару минут ко мне в офис.

В футболе случаются инциденты, отражающие конфликты в обычной, семейной жизни. Знаете, как бывает, когда жена отказывается с вами разговаривать. «Да что я сделал?» – спрашиваете вы себя.

«Как прошёл день?», - вы спрашиваете её. «Нормально», – она еле слышно отвечает. Но потом гнев сходит на нет и всё возвращается к норме. Так и в футболе. Я не хотел, чтобы наш с Венгером обоюдный обет молчания продолжался до тех пор, пока тишина не стала причинять физическую боль.

Что касается меня, я знаю формулу для поражений. После разговора в раздевалке я должен встретиться с прессой, телевизионщиками и тренером соперника. Прежде чем всё это сделать я говорю себе «Забудь, игра в прошлом». Я всегда так делаю.

Когда ко мне заходят после игры, я всегда стараюсь создать хорошую атмосферу. Нет смысла винить рефери или излучать уныние и отчуждённость.

В сезоне 2009-10 мы потерпели поражение от «Астон Виллы», и это стало первой победой «Виллы» на «Олд Траффорд» за несколько десятилетий. После матча ко мне в офис зашёл Мартин О’Нил (с кем я всегда рад поговорить), причём не один, а с женой и дочерью. Кажется, мы проболтали часа полтора. Мартин пригласил своего ассистента, а я позвал пару друзей, и в результате вечер получился настолько приятным, что мне пришлось вызывать такси, чтобы попасть домой.

После поражения от «Лидса» в кубке Англии ко мне зашёл их физиотерапевт Алан Саттон. В Алана как сам чёрт вселился: он ни на секунду не мог перестать хохотать и улыбаться. Когда он ушёл, я крикнул ему вслед: «Ты ведь и сейчас смеёшься, гад!».

«Ничего не могу с собой поделать», – пожал тот плечами. Впервые за свою карьеру я потерпел поражение от «Лидса» на «Олд Траффорд», а этот человек не мог перестать ухмыляться. Его искренняя радость была заразительна. Нужно твердить про себя «я человек, я должен сохранить свою честь».

Я был гостеприимен ко всем тренерам, которые заходили ко мне после игр.

В последние годы Арсен стал меняться. Когда его «непобедимые» стали обретать форму, мы переживали переходный период. В 2002-м вся команда переживала масштабные перемены. В сезоне 2001-02 «Арсенал» выиграл титул на нашем стадионе, и наши фанаты аплодировали им стоя. Поразительное качество наших фанатов заключается в том, что они всегда готовы признать класс. Порой становится как-то обидно, когда думаешь «Да аплодируйте им хоть всю ночь, а я пойду в раздевалку и дам им на орехи». Бразильский Роналдо получил стоячие аплодисменты после хет-трика в наши ворота. Завидев реакцию наших фанатов, он был поражён. «Странный клуб», подумал он. После своей последней игры за «Шпоры» Гари Линекер тоже получил тёплый приём. Это важный момент; это футбол в своём лучшем проявлении. Когда видишь класс, преданность делу, любовь к игре – ты обязан поблагодарить футболистов.

Фанаты видели все лучшие составы «Юнайтед», они знают, как выглядит классная команда и как играет великолепный футболист. И, что очень важно, они знают, что нужно уметь признать поражение. Ничего не поделать, ничего не исправишь. Слёзы и бичевание никому не помогут. Матч с «канонирами» в 2002-м был для меня неинтересен, потому что интриги уже не было. То, что «Арсенал» станет чемпионом, знали все – это была их судьба.

В моменты поражения я видел, как всё исправить. Я всегда думал: «Мне всё не нравится, но мы не сдюжим, мы станем лучше». Ни я, ни сам клуб никогда не говорили, что это финиш, конец всей нашей работы. Мы себе такого не позволяли.

Каждый такой тычок от судьбы мы смиренно принимали, затем перегруппировывались и наносили ответный удар. Такие вещи мотивируют и заставляют усердно трудиться. Скажу больше: без подобных моментов работа была бы менее интересна.

По истечении времени мы стали больше понимать «Арсенал». У Арсена был свой взгляд на то, каким он хочет видеть футболистов и как они должны играть. Нам не нужно было отвоёвывать у них мяч, достаточно было его перехватить. Нужны игроки, умеющие перехватывать. Мы поняли, что когда передача отдаётся Фабрегасу, он поворачивается, обходит защитника и получает ответный пас. Я говорил игрокам «Оставайтесь с бегущим, затем перехватывайте пасс». После мы начинали контратаку.

На «Олд Траффорд» они опаснее, чем у себя. В гостях «Арсенал» не стремится всеми силами атаковать, играет более собранно и консервативно.

Ещё организованнее играла «Барселона»: потерянный мяч у них моментально становится объектом всекомандной охоты, и каждый игрок всеми силами старался забрать его у соперника. «Канониры» не обладают такой настойчивостью. Впрочем, «Барселона» сама порой имитировала «Арсенал», играя чересчур скрупулёзно и замысловато. Месси играл в стенку в штрафной «Реала», обыгрывая двух или даже трёх защитников. Они выиграли 6-2, хотя, казалось, эту игру они проиграют.

У всех нас были игроки, склонные к излишне грубой игре, но порой нужно признавать их вину. Этого Арсен не мог, и это признак слабости. Если игрока удалили, значит это его вина, и нужно уметь признать это. Да, это неприятно, ведь этот человек подвёл команду. У меня были тёрки с Полом Скоулзом по этому поводу; я даже штрафовал его за глупости, которые он совершал. Я не сержусь на мелкие фолы и подкаты, но красные карточки за неоправданно грубую игру я не прощаю. У Скоулза случались такие моменты. И всё же только глупец может надеяться на то, что футболисты проведут сезон, ни разу не нарушив правил игры.

Эта мягкость Арсена хороша заметна по его покупкам. Самир Насри, Росицки, Аршавин – это футболисты того типа, который ему нравится. Такие игроки порой кажутся клонами. Удачный старт в Премьер-лиге удался Арсену именно благодаря команде, которую он унаследовал.

С «Арсеналом» мы шли двумя параллельными путями, но мы были объединены одним желанием находить и развивать молодых игроков.

Как-то Аарон Рэмси сказал, что он выбрал «Арсенал» именно потому, что они выпускают больше игроков, чем «Юнайтед».

Я тогда подумал: «В каком мире он живёт?» Молодых ребят можно легко заставить сказать что-то в таком роде. Он сам решил отказать «Юнайтед», и я не особо переживал по этому поводу. Я подумал, что это решение было ошибочно, и у нас ему было бы сложнее пробиться в основу. «Арсенал» выпустил не так уж много собственных игроков. Они развивали игроков, но это другое. Они покупали игроков из других клубов, в основном во Франции. На ум приходит только один доморощенный игрок – Джек Уилшир.

В это же время мы выпустили Гиггза, Невилла, Скоулза, Флэтчера, О’Ши, Брауна и Уэлбека.

И вот я опять за своё: когда разговор касается Арсена, который был моим конкурентом 17 лет, я тут же вступаю в соперничество.


Richard
ReDevils.ru


Автора поблагодарили 4 раз!
Комментариев: 3
Прочтений: 5444
Источник: Alex Ferguson: My Autobiography
КОММЕНТАРИИ
Сэр Алекс: соперничество с Венгером и потасовка с пиццей
#3
8 сентября 14 15:34
Рейтинг автора: 0
mankunianec_7

Спасибо огромное автору, прочитал на одном дыхание.

0
#2
3 сентября 14 15:06
Рейтинг автора: 3
Mister1986

Читаешь и понимаешь за счет чего он добивался таких результатов он был гением, он знает в футболе все, каждую мелочь, анализировал каждый отдельный случай, после неудач тут же принимал соответствующие меры, умел сдерживаться и наоборот знал когда этого можно не делать, это просто феноменально. САФ как же жаль что ты ушел. Понимаешь почему Мойес провалил сезон он даже и на 10% не соответствовал уровню САФа.

0
#1
3 сентября 14 01:11
Рейтинг автора: 3
maximus79

шикарно!!все что пережил с 94-96 года озвучено САФом....ностальгия))))НАШ ФЕНИКС ВОССТАНЕТ ИЗ ПЕПЛА!!!!!

0
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
КТО НА САЙТЕ
Всего: 21 | Пользователей: 0 | Гостей: 21
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх