Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
Быстрый переход
Текст материала
Комментарии
Написать
Рио: «Счастье не в деньгах»
Рио: «Счастье не в деньгах»


До 30 лет я ни разу не травмировался. Моя форма была идеальна. Я играл в каждом матче, независимо от количества. На тренировках я был готов к любым испытаниям без разминки и разогрева. Так у меня было с детства, и этот менталитет я перенёс в мир взрослого футбола. Как-то, впрочем, ко мне подошёл Райан Гиггз и предупредил: «Наступит 30 лет, и твоё тело начнёт меняться. Тебе стоит больше внимания уделять форме».

«Ну да, конечно», подумал я. Так же я думал, когда мне говорили, что школьные года будут лучшими в жизни. Так же я думал и в тот момент, когда Гиггзи пытался меня предупредить. К сожалению, он был прав.

Наступил тридцатник, и кто-то будто нажал на кнопку. У меня начались проблемы с пахом и подколенными сухожилиями, причём взялись они из ниоткуда. Потом был матч со «Стоуком». До матча я был в норме, за день до него я был просто отлично. Потом наступает разогрев, я после прыжка я чувствую острую боль в нижней части спины. Сумасшедшая, дикая боль.

Так всё и началось.

И это странно: я не понимал, откуда это всё взялось. И доктора не знали, и специалисты по заболеваниям спины, и физиотерапевты. Какие-то упражнения помогали, но в основном я принимал таблетки. Я принимал столько обезболивающих, что мне было впору открывать собственную аптеку. Когда было хуже всего, я ходил сгорбленный, словно старик.

Я почти не спал, боялся, что придётся повесить бутсы на гвоздь. Я боялся, что останусь в таком состоянии до конца жизни.

Я перепробовал всё. Я был Лондоне и Германии; мной занимались хиропрактики. Один хиропрактик показался мне действенным, и я ходил к нему несколько месяцев, но затем стал искать вариант лучше. Я встречался с Мюллером Волфартом, специалистом мюнхенской «Баварии» и сборной Германии. В Мюнхене у него своя контора, а пару месяцев я был её постоянным гостем. Он делал уколы и мне было хорошо – на какое-то время. Он подлатывал меня к большим играм. Если в субботу решающий матч, или наступает четвертьфинал Лиги Чемпионов… тогда я шёл к нему.

Затем я связался с Кевином Лидлоу, который помог мне тогда, когда операция на колене казалась неминуемой. Тогда он показал мне специальные упражнения, которые помогли мне избежать хирургического вмешательства, так что я ему доверял. Кевин мог быстро вернуть меня в строй – не в лучшую форму, но было терпимо. Он работает с английскими регбистами и хорошо себя зарекомендовал.

Даже он не сильно мне помог. Долгосрочных решений всё не было.

Я разработал собственный режим. В субботу я играл, но после был никакой. Я еле ходил всё воскресенье, о тренировках даже речь не шла. Я разминался, старался вернуть осанку и ходил в бассейн. Потом после пары таблеток я мог играть в среду. Если нет игры, я не принимал таблетки и ждал до субботней игры. В четверг я мог делать пробежки. В пятницу я тренировался с ребятами. В субботу играл.

Так длилось 18 месяцев. Только тогда врачи нашли проблему с моей спиной, но не предложили решения. Моё худшее время было между 2009 и 2010 годами.

Даже прогулки по саду с детьми были для меня непосильной задачей. Это было ужасно. Сын просил поиграть с ним в футбол, но я был не в состоянии что-либо сделать.
Было плохо. Я не мог стоять дольше пары минут. Я с трудом проделывал вылазки до машины и обратно. По ночам я вскакивал с мыслями об отставке.

Порой только лёжа я чувствовал себя нормально. По вечерам я старался двигаться. Когда дети ложились спать я спускался и смотрел телевизор. Я просто ложился на диван и засматривался спортивными каналами и реалити-шоу.

Я сталкивался с понятными травмами типа сломанной ноги. С такими травмами всегда понятно, сколько тебя не будет. Крестообразные связки – шесть месяцев, сломанная нога – пара месяцев. Мениск – четыре недели. Легче, когда знаешь. Неизвестность же меня убивала. Не повезло? Никто не знал, что не так, ни врачи, ни лучшие физиотерапевты. «Если они не знают, то кто знает?» думал я в отчаянии.

Непосвящённым это всё может показаться нелепостью. Не забывайте, что футбол – это всё ещё сугубо мужская культура. Я не знал травм, и меня не посещали такие мысли. Вспоминая прошлое, я понимаю, что много раз проектировал свои чувства на других. Посмотри я тогда на того, кем я являюсь сейчас, я бы подумал «Да он-то играть может, просто не хочет на этой неделе. На этой неделе “Эвертон”, и сыграет большой Данкан Фергюсон, так что он спасует»

В «Вест Хэме» мне казалось, что какие-то игры Паоло Ди Канио просто пропускал. Он сыграл бы дома, но в гостях – нет, «ведь там будет “Эвертон”. В какие-то момент я был прав, в какие-то – нет. Таков был мой менталитет – выходи на поле несмотря ни на что.

Я был странным парнем. Мне стоило быть уравновешеннее. Травмы – естественная неотъемлемая часть футбола, но мне было стыдно. Я пробирался на тренировочную площадку тихо как мышь, лишь бы меня никто не увидел. Я надеялся избежать любого контакта. Я вовсе не хотел тренироваться; я старался приходить тогда, когда ребят уже не было. Было стыдно. Я думал о том, что ребята там веселятся, но без меня. Было одиноко и некомфортно.

Может, они думают, что я откашиваю?

Может, им кажется, что я не хочу больше играть?

Думают ли они, что я больше не буду прежним?

Так я и старался их избегать. В раздевалке я всегда заметнее всех, я шумный и люблю посмеяться. Но в такие моменты затихаешь. Даже с физиотерапевтами и тренерами. Если я не играл, я шатался по полю убитый, и меня не трогали. Впрочем, стоило мне вернуться к тренировкам, как все оживали вместе со мной.

Я никому не говорил, насколько мне было больно: ни врачу, ни боссу. Я хотел играть. Я думал, что лишившись практики потеряю своё место в составе и мне найдут подмену. Такая тактика оказалась бесполезной. Но я верил, что исцелюсь.

Ребята тоже не помогали. Не буду врать – я такой же. Когда получаешь травму, тебя заботит только то, как быстрее вернуться в форму. Во время матча вокруг целый круговорот событий, но ты думаешь о том, насколько ты готов физически и ментально, и в результате играешь более эгоистично.

Помню время, когда с нами играл Луи Саа. Он постоянно травмировался, и сейчас я понимаю, как дерьмово он, должно быть, себя чувствовал. Каждый день я его видел и каждый день спрашивал, как его травма и когда он сможет играть. Он отвечал «Не знаю даже» и уходил. Сейчас я понимаю, насколько его это бесило, ведь при каждой встрече я только и делал, что спрашивал про его травму. Мне казалось, что я проявлял сочувствие, но эти же самые вопросы ему задавали все. Иногда стоит просто оставить людей в покое.

В Англии всё ещё гуляет старое мнение о том, что играть нужно в любом случае, несмотря ни на что. Большинство иностранцев наотрез отказывается рисковать после получения травмы. Мы говорим, что они трусы и боятся играть через боль, а в итоге именно они играют тогда, когда мы уже не в состоянии. Они знают, что когда горячо, лучше переждать. Они чувствуют малейший призрак травмы и перестраховываются, что в итоге играет им на руку.

Мы же тупее: кто рискует, тот Храброе Сердце! Это гордость. Когда босс спрашивает, готовы мы играть или нет, а я даже ходить не могу, я выдавливаю из себя «нет, босс, не могу». И сижу потом, и думаю, правда ли я это сказал. Я понимаю, что не могу играть, но вся моя суть просто не может принять тот факт, что я в этом признался.

Это вечная борьба с собой, со своими мыслями. «Я его обманул? Я обманул себя? Клуб?» Эти мысли не кончались. На самом деле, сыграй я через силу, и тогда бы реально подвёл клуб своей игрой.

Удивительно, но факт: сэр Алекс не особо волновался из-за травм. В его распоряжении была большая команда, и травмы могли даже сыграть ему на руку. Если кто-то вылетал, кто-то получал шанс. С большими играми сложнее: иногда просто необходим кто-то определённый. Тогда было видно его разочарование. Но он никогда не давил на ребят. Он просто говорил «Дай мне знать в пятницу… или утром». Так он принимал решения относительно игрового состава.

Я старался скрыть масштабы проблемы ото всех. Разве что клубный врач догадывался, насколько всё было плохо. Я принимал столько лекарств, что было страшно признаться. Сейчас я бы поступил иначе. Тогда я не видел иного выхода. Я думал, что я либо играл, либо завершал карьеру. Я был подавлен. Я боялся, что не вернусь к былой форме. Боялся, что дети не увидят, как я играю. У меня был такой упаднический настрой, что каждый день перед тренировкой я размышлял о том, сколько ещё я сыграю.

Усугубляли проблемы сами люди. СМИ кричали, что со мной кончено, я подвержен травмам; на улице каждый встречный спрашивал меня про травмы и про то, когда я вернусь. Хочется закрыться и не с кем не разговаривать. Позднее я научился использовать это чувство: я заряжался неверием других и работал ещё усерднее.

Меня волновало не только моё физические состояние: я не мог представить свою жизнь без футбола. Я не могу представить, каково это, отдать своё место другому, лишиться своей позиции. Я до ужаса боялся, что не смогу вернуться. Я боялся, что упущу то, чем я жил и что любил.

Тем временем люди, сотни людей только и твердят, что о деньгах. «О, да это ерунда, он ведь всё равно зарабатывает!». В социальных сетях люди пишут, что не о чем волноваться, ведь я всё равно получаю зарплату. Они думают, что деньги делают меня счастливым. Но ведь жизнь – это больше, чем зарабатывание денег. Да-да, знаю, мне легко так говорить, но, преодолев определённый денежный порог, тебя волнует только то, что ты любишь. И лишиться того, что любишь ужасающе тяжело, и никакие деньги не будут утешением.

Денежный вопрос вообще иначе меня волновал: я думал, должны ли они вообще мне платить, пока я не играю. Я очень волновался об этом. Стоило ли мне платить?

Помню, как отец говорил «посмотри на то, что ты сделал для клуба». Друзья говорили, что, конечно, я заслужил деньги. Я помог выиграть. Я был частью команд-победителей. Я не пропускал игры. Я не обманывал. Клуб всё это знает. Это естественная часть футбола, и клуб это знает.

Мне было сложно смириться с таким мышлением. Мне было стыдно. Я считал, что тренер думает: «Только посмотрите на него, мы ему столько платим, а он только и делает, что отсиживается!» При виде исполнительного директора Дэвида Гилла меня посещали те же мысли. Я не мог перестать думать об этом, хотя, уверен, никого такие мысли не посещали.

В конце концов мне повезло.

В тот самый момент, когда я окончательно впал в депрессию, клубный специалист доктор Макэналли нашёл клинику в Милтон-Кинс. Клиника специализируются на изучении того, как спина выглядит во время движения. Они делают укол в ту область, где болит, и специальное оборудование даёт им понять, что не так. В результате выяснилось, что связки в моей спине были очень ослаблены, и они вызывали все проблемы – с пахом, сухожилиями и даже голенью.

Ответ был прост: инъекции. Чтобы укрепить связки, мне вкалывали специальный сахарный раствор. Ни кортизона, ни препаратов, просто сахар. Этакий момент, когда хочется кричать «эврика»! Спина вернулась к норме, и я был уверен в себе. Уколы мне делали на протяжении шести недель. Это была невероятная, зубодробительная боль, но вы же меня знаете – я суров, я справился – никаких проблем!

На самом деле было очень больно. Но я перетерпел, и потом снова бегал – а это лучшее чувство на земле. Я стал ценить то, что раньше принимал за должное. Я стал ценить то, что я в форме, что я играл на высоком уровне и сражался за трофеи. В 2010-м я много играл, а на следующий сезон я играл чаще, чем любой из наших защитников. И мы выиграли. Кошмар закончился так же внезапно, как начался. Я вернулся, я доказал, что могу играть на высочайшем уровне, я показал всем, кто тыкал в меня пальцем.

Я чувствовал себя превосходно.


Richard
ReDevils.ru


Комментариев: 5
Прочтений: 2470
Источник: 2sides: Rio Ferdinand - My Autobiography
КОММЕНТАРИИ
Рио: «Счастье не в деньгах»
#5
26 апреля 15 14:41
Рейтинг автора: 1
Fuadovich MU

Спасибо за отличный материал!

0
#4
21 апреля 15 19:42
Рейтинг автора: 2
Andrew

Очень интересно. Благодарю

0
#3
18 апреля 15 13:13
Рейтинг автора: 0
Malahit

Да, не хватает той команды с Рио, Видой, Эвра и ВДС...

0
#2
18 апреля 15 00:01
Рейтинг автора: 2
Lei Wulong

Не знаю почему, но кнопочка поставить лайк отсутствует.
Поэтому, скажу здесь - отлично переведённый кусочек, спасибо большое!

1
#1
16 апреля 15 13:54
Рейтинг автора: 3
Mister1986

Классная статья, спасибо!

0
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
КТО НА САЙТЕ
Всего: 27 | Пользователей: 0 | Гостей: 27
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх