Упоминая в разговорах Голландию, мы прежде всего ее ассоциируем с вкуснейшими сырами, постоянно передвигающимися велосипедами и нестареющими ветряными мельницами. Но это самая малая доля того, что тут можно приобрести. Страна производит тысячи товаров и считается крупнейшим в мире экспортером продукции от автомобилей, самолетом и кораблей, до продуктов народного потребления и бытовой техники. Через ее территорию пересекаются сотни экономических путей, поэтому доставка грузов из Нидерландов отличается такой оперативностью и доступностью. Через страну проходят грузовые потоки из США и стран Западной Европы. Таким успешным дистрибьютором она стала за счет удачного расположения и активно развивающейся инфраструктуры. Именно Нидерланды и Германия являются двумя самыми активными партнерами в торговле с Россией. Отсюда в нашу страну поступает двенадцать процентов всех товаров, которые вывозятся.
С каждым годом доля Нидерландов в сфере внешней торговли только растет. Двадцать процентов заграничных инвестиций поступают к нам из этого государства. Что можно увидеть в России голландского? Доставка грузов из Нидерландов в основном сосредоточена вокруг товаров машиной промышленности и техники, при этом не менее популярны продукты питания, сельскохозяйственные товары и химикаты. Если внимательно рассмотреть каждый товар, импортируемый в Россию, то отметить можно что самыми популярными являются цветы и зелень, медицинские приборы, корма для животных и изделия из пластмассы, изделия бумажной промышленности и фармацевтика, автомобили и офисная техника. Наибольшее скопление российско-голландских организаций наблюдается в Архангельской, Иркутской и Мурманской областях.
Сеть путей сообщения Нидерландов хорошо развивается, к тому же она отличается выгодным географическим расположением, благодаря чему она получила статус перевалочного пункта. Доставка сборного груза из Нидерландов происходит в частности морским и автомобильным транспортом, к счастью здесь его предостаточно. Четверть всех автомобильных перевозок из стран Европы приходится именно на Нидерланды. Ее автомобильные автомагистрали простилаются на сотни километров. Только тридцать процентов судоходных грузоперевозок предназначаются для потребления в самой стране. Самым крупным железнодорожным узлом здесь является город Утрехт. А вторым по величине морским портом считается Амстердам. Ежегодно через этот порт проходят огромные объемы грузов, и их количество только растет.
В Российскую Федерацию доставка сборного груза из Нидерландов производится через Беларусь, Украину и страны Прибалтики. В Москву посылки попадают примерно через семь-девять суток. Перевозка фурой груза объемом меньше ста кубических метров будет стоить три с половиной тысячи евро. Самые высокие цены предлагают прибалтийские перевозчики, но некий смысл в предпочтении их услуг все-таки есть, поскольку приходится пересекать только одну границу. Российские логистические и транспортные фирмы почти не имеют собственных складов консолидации в Нидерландах.