Если вы решили открыть детский магазин, то знайте: к нему предъявляются особые требования. Это и размеры торгового оборудования, и меры безопасности, и особенности размещения в залах торговой точки. Необходимо сразу устранить все возможные предметы, которые могут стать причиной детского травматизма, испугать ребенка. Разнообразные витрины, прилавки, полки и стеллажи, по размещаемому товару, должны соответствовать возрастным группам маленьких покупателей и отличаться размерами, в зависимости от их роста.
Дети — не взрослые, им нужно дотянуться, пощупать товар ручками, ощутить ее привлекательность на себе. Крупные модели игрушек, рекламные образцы, POS-материалы, лучше размещать вне досягаемости, повыше, для наглядности. Недорогие предметы и продукты ежедневного использования (салфетки, жвачки, сладости, сувениры), расположите вблизи касс, где покупатели с детьми вынуждены задержаться. Часто малыши приобретают что-либо отдельно от взрослых, за свои "карманные" деньги. При правильном подходе, такая тактика приносит дополнительно до 15 прибыли.
Хорошо смотрятся пестрые безделушки в разнообразных цветных корзинках, сетчатых изделиях по типу детских манежей, они одновременно хорошо видны и доступны. Тематическая выкладка детских товаров также приносит ощутимый результат. Покупателям легче ориентироваться, да и пройдя несколько залов с разными наименованиями детских товаров, вряд ли уйдешь с одной покупкой.
Особой популярностью у детворы всегда пользовались игры с элементами движения. Витрины с динамическими элементами: медвежонок крутит педали велосипеда, кукла раскачивается на качелях, рыбки в бассейне, всегда собирают вокруг себя множество ребят.
В центре зала можно установить подиум, маленькую круглую сцену, где расположить яркие экспонаты и проводить презентации.
Если у вас не специализированный магазин товаров для детей, а выделенная часть в супермаркете, позаботьтесь о том, чтобы "взрослые" товары личной гигиены не находились на одной полке или стеллаже с детскими изначально.
В любом случае, как бы вы не желали процветания своему предприятию, проявляйте деликатность по отношению к покупателю (например, супердорогие товары должен видеть взрослый, но не дети), понимая детскую психологию, не пытайтесь на ней играть постоянно, не создавайте конфликтных ситуаций.