Обслуживание автомобильного аккумулятора в машине заключается в очистке от загрязнений, контроле уровня и плотности кислоты (электролита). Чистка аккумулятора проводится, как минимум, два раза в месяц. Чистой ветошью протирают корпус от отложений пыли. В случае наличия на корпусе батареи пятен от пролитого электролита, необходимо проверить полноту закрытия пробок на горловинах. Также проверяется проходимость газоходов в пробках. Следствием их загрязнения может быть разрушение корпуса аккумулятора авто от повышенного давления газов. Обязательно производится осмотр выводов полюсов самого аккумулятора и контактов проводов бортовой сети машины. Если это необходимо, производится очистка от окислов и смазка техническим вазелином или токопроводящими медьсодержащими защитными составами. В это же время проверяется и прочность закрепления корпуса батареи на автомобиле.
Два раза в месяц производится замер уровня электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции аккумулятора замер производится либо визуально, либо инструментально. Визуальный определение уровня заключается в том, что нижний мениск жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС» на полупрозрачном корпусе или расположению поплавка, встроенного в пробку заливной горловины. Если визуальный замер невозможен, производится инструментальный при помощи стеклянной трубки. Трубку опускают в аккумулятор до дна, затем верхний конец закрывают пальцем и достают из аккумулятора. Нижний мениск жидкости должен быть выше верхнего порога сепаратора на 10-15мм. При необходимости производят корректировку уровня путем добавления электролита или слива избытка. Электролит доливается только такой же плотности, какую имеет электролит в батарее.
При величине зарядки аккумулятора менее 0,75 необходимо провести процедуру зарядки аккумулятора. Во время снятия батареи необходимо строго соблюдать правило: первым отключается минусовая клемма батареи. Несоблюдение данного правила приведет к выходу электрооборудования автомобиля из строя. Установка аккумулятора на место производится наоборот - вначале подсоединяется плюсовой провод, затем минусовой провод. Зарядку лучше всего производить при помощи специальных автоматических электронных приборов. Они называются - зарядные устройства для аккумуляторов. Эти приборы осуществляют зарядку по определенной программе, которая учитывает несколько факторов состояния батареи и исключает ручную регулировку. Большим положительным моментом этих устройств является возможность проведения восстановления пластин аккумулятора (десульфуризации), что существенно продлевает срок службы батареи.