Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ

Ритм в произведениях из керамики

При создании монументально-декоративных произведений из керамики художники обращаются к так называемым «ковровым» композициям. Термин этот возник и утвердился в недавнее время, хотя такой прием композиции существует уже многие столетия. Ковровая композиция строится на ритмической организации элементов, подобно тому, как создаются орнаменты. Иногда она проста по схеме и в основе ее лежит четкая повторяемость элементов, иногда имеет усложненную ритмику, основанную на свободном равновесии элементов.


Ритмическая организация композиции облегчает восприятие, выражает внутреннюю закономерность идейного замысла. Главная задача ритмической организации сложного тематического произведения — это приведение в соответствие логики восприятия изображения и логики развития художественной идеи. Конечным результатом является подчинение второстепенного главному.


Взгляд, следуя за непрерывной и закономерной сменой элементов композиции, испытывает ускорения и замедления. Такое чередование ритмических «ударов» и «пауз» производит большое эстетическое впечатление. Поэтому ритм не следует считать только организующим началом. Он сообщает произведению определенные художественные качества (музыкальность). Иными словами говоря, наряду с рисунком и колоритом, ритм является действенным средством образного воплощения замысла.


Следует отметить, что редкое чередование «ударов» не вызывает ощущения ритма. Он распадается, если расстояние между «ударами» слишком велико. Значимость ритма возрастает, и восприятие его становится тем отчетливее, чем большее число элементов им охвачено. При этом образуется сильное ритмическое движение. Но это движение должно быть как бы остановлено и замкнуто в пределах заданной архитектуры для того, чтобы не разрушить связи между зданием и ритмической композицией. Движение ритма можно «остановить» либо созданием сильного композиционного центра, привлекающего внимание зрителя, либо ограничением мощными неподвижными архитектурными формами.


Часто ковровые композиции разрабатываются «в край» — изображение заполняет всю плоскость стены. Примерами могут служить упоминавшиеся панно «Земля», «Вода», «Воздух» на торцах заднего фасада Дворца пионеров в Москве.


К сожалению, подобные композиционные решения редко встречаются в современной отечественной архитектуре. А жаль. Нам следует более внимательно отнестись к этому композиционному приему, издавна применяемому в монументально-декоративной керамике и наиболее характерному для нее.


Широко известны декоративные композиции из керамики на стенах дворцов, расположенных в горах Древней Ассирии и Вавилонии, с математически четкой ритмической системой построения. Эту же традицию развивали персидские изразцы, правда, в гораздо более изысканных и декоративных формах.


КТО НА САЙТЕ
Всего: 39 | Пользователей: 0 | Гостей: 39
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх