Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
Форум
Литература (Лирика, Сказки и т.д) (Поговорим о прекрасном)
  1. #581 5 мая 2016 - 11:31
    Дядюшка Фестер
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 6505
    Кстати, пользуясь случаем, бабахну ка и я свой список из последнего прочитанного/перечитанного.

    1) "Огненный ангел" Валерий Брюсов. На мой взгляд, самый качественный отечественный мистический роман, после булгаковского "Мастера и Маргариты". Средние века, вернувшийся с из похода рыцарь, безответно влюбляется в девушку, которая питает страсть лишь к ангелу, который, как она считает, являлся ей в прошлом. Колдовство, магия, оккультизм, ведьмы, демоны, и, пожалуй, самое живописное описание ведьмовского шабаша в художественной литературе.

    2) "Штамм" Гильермо дель Торо и Чак Хоган. Первоисточник для одноимённого сериала. Это, по сути, "Дракула" Брэма Стокера и "Жребий" Стивена Кинга, рассказанные в более масштабном стиле с добавлением постапокалипсиса и вампирами из "Блэйд 2". Интересно, но к концу второй книги трилогии, лично я, начал несколько скучать.

    3) "Слуга Божий". Сборник рассказов в жанре фэнтези, польского автора Яцека Пекары, про инквизитора Мордимера Маддердина. Классический образчик "Чёрного фэнтези". Количество чернухи, пыток и кишок зашкаливает, однако, написано весьма качественно и читается легко и с интересом.

    4) "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго. захотелось освежить в памяти. В очередной раз убедился, что несмотря на интересных персонажей и трогательный сюжет, Гюго - это не мой автор. Десятистраничные описания архитектурных ансамблей Парижа угнетают меня и вызывают зевоту. Я просто не знаю - зачем они нужны в романе? Они перегружают и без того не маленький текст, не несут никакой смысловой нагрузки и атмосферу, увы, не создают.

    5) Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда. У меня масса изданий автора, но выбрал красный томик из серии "Шедевры фантастики". Там есть всё, что нужно про этого персонажа. Классика жанра и предтеча всех современных фэнтези. Довольно бесхитростные и примитивные сюжеты, что, однако, ничуть не отменяет огромную величину авторской фантазии и таланта. Читать взялся из ностальгических побуждений, так как обожал эти рассказы в детстве, и не пожалел.

    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.

  2. #582 5 мая 2016 - 11:40
    Becks
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 15687
    Цитата: Дядюшка Фестер
    Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда

    Читал когда то.



    "Ни Жозе Моуриньо, ни Златан Ибрагимович не смогут помочь "МЮ". Помочь им, могу только я."

    [Марио Балотелли]

  3. #583 5 мая 2016 - 11:44
    Дядюшка Фестер
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 6505
    Цитата: Becks
    Читал когда то.

    А я знал, что ты читал) По-крайней мере, догадывался) Его читали практически все чёткие ребята в 90-е) Тогда это было действительно высококлассной приключенческой литературой. Потому у меня, бывшего тогда карапузом, и остались тёплые ламповые воспоминания об авторе)

    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.

  4. #584 5 мая 2016 - 12:36
    Becks
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 15687
    Дядюшка Фестер,
    В этих книга на обратной стороне переплета даже карта древнего мира была.Асгард помню,они вроде ладили с киммерийцами.Типа викинги)



    "Ни Жозе Моуриньо, ни Златан Ибрагимович не смогут помочь "МЮ". Помочь им, могу только я."

    [Марио Балотелли]

  5. #585 5 мая 2016 - 12:48
    Pennyroyal
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 4287
    Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда.

    А Соломона Кейна читал у него?
    Мне больше чем Конан понравилось, при том, что фэнтези антураж у меня всегда был на первом месте

    "урок философии закончен, все в автобус "

  6. #586 5 мая 2016 - 13:01
    Дядюшка Фестер
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 6505
    Цитата: Becks
    В этих книга на обратной стороне переплета даже карта древнего мира была.

    Да, было такое) В четырёхтомном собрании сочинений Роберта Говарда) Даже сейчас пошёл глянул - есть карта)

    Цитата: Pennyroyal
    А Соломона Кейна читал у него?

    Да. У меня есть сборник абсолютно всех рассказов про Кейна, там ещё на обложке он со шпагой и пистолетом нарисован. Полностью поддерживаю, рассказы про Кейна на порядок интереснее и разнообразнее, чем более известный Конан или менее известный Кулл-завоеватель. Сам характер Соломона прописан лучше, он не меняется от рассказа к рассказу, а всегда остаётся неизменным, имеет свой стержень, свою индивидуальность и мрачную харизму. Жаль, что фильм сняли всего один. Вдвойне жаль, что рассказов про Кейна не так уж и много (я весь сборник за три-четыре вечера прочёл). Кстати, три рассказа, которые не окончил сам Говард, и которые в сборнике обрываются в ходе повествования, были закончены другим автором - Рэмси Кэмпбеллом. "Ястреб Басти", "Замок дьявола" и "Дети Ашшура". Если честно, вообще не понравилось, как он их дописал. Банальщина и скукотень. Поймал себя на мысли, что даже я смог бы придумать более интересные окончания. Слышал, что ещё один неоконченный рассказ - "Чёрные всадники смерти" тоже был дописан другим втором и даже издавался на русском, но книга была издана фанатами, и очень редкое, там считанные экземпляры.
    Сообщение отредактировал Дядюшка Фестер 5 мая 2016 - 13:02

    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.

  7. #587 5 мая 2016 - 15:47
    Pennyroyal
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 4287
    Да там по Конану и Соломону рассказов и романов от подражателей в разы больше, чем от самого Роберта Говарда. Я читал и то и то только от настоящего автора, была как-то попытка прочитать от другого (Леонетти) - не пошло. Вот кстати сайт мне доставляет на тематику Конана:
    Моя страница

    "урок философии закончен, все в автобус "

  8. #588 7 мая 2016 - 13:39
    Дядюшка Фестер
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 6505
    Цитата: Pennyroyal
    и Соломону

    Я бы про Кейна даже подражателей почитал, но там не издавалось ничего, вроде как.

    Цитата: Pennyroyal
    от другого (Леонетти)

    Чтобы познакомиться с персонажем, вполне достаточно прочесть два томика из серии "Шедевры фантастики". Первый - уже упомянутый мной "Конан Киммериец", там именно рассказы самого Роберта Говарда. Второй - "Конан Бессмертный", в нём рассказы дописанные или написанные продолжателями Говарда. Всего два автора - Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер. Они отлично выдерживают атмосферу и их рассказы не хуже оригинальных (в отличии от трёх упомянутых рассказов про Соломона оконченных другими авторами). А других продолжателей/подражателей, я вообще не советую читать. Там уже всякая откровенная муть, аналоги бульварных женских романов, из тех, что продаются в киосках на остановках, только для мужчин и подростков.

    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.

  9. #589 21 мая 2016 - 19:36
    Samael
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 1645
    << Я в тоске огляделся вокруг: настоящее, ничего, кроме сиюминутного настоящего. Легкая или громоздкая мебель, погрязшая в своем настоящем, стол, кровать, зеркальный шкаф - и я сам. Мне приоткрывалась истинная природа настоящего: оно - это то, что существует, а то, чего в настоящем нет, не существует. Прошлое не существует. Его нет. Совсем. Ни в вещах, ни даже в моих мыслях. Конечно, то, что я утратил свое прошлое, я понял давно. Но до сих пор я полагал, что оно просто оказалось вне поля моего зрения. Прошлое казалось мне всего лишь выходом в отставку, это был иной способ существования, каникулы, праздность; каждое событие, сыграв свою роль до конца, по собственному почину послушно укладывалось в некий ящик и становилось почетным членом в кругу собратьев событий - так мучительно было представить себе небытие. Но теперь я знал: все на свете является только тем, чем оно кажется, а за ним... ничего. >>

    Тошнота давит автора данной цитаты (Жан-Поль Сартр) от жизни, меня от философии нашего старого философа. Пора бы выполнить данное обещание товарищу и другу по духу... Тарасу посвящается.

    Текст данный называется...



    Тот самый случай, когда беглой строкой не отделаться, огромная рецензия... маловато получается. Труднее всего правильно систематизировать написанное, где начать и где заканчивать. Получилось по хронологии, наверное, закончу там, где начал. И это, кстати, единственный спойлер.
    В детские годы полюбились мне мифологии разных народов, особенно, древнегреческие. Смотрел уйму фильмов в этом жанре в те времена. Персонажи вроде Геракла и Ясона вдохновляли еще в х/ф "Язон и аргонавты" (1963-го года), который смотрел в 5 лет (начало 90-х), нашел книгу с героями в довольно таки богатом на выбор книжном шкафе отца. Пролистал страницы с фотографиями... в буквах разбирался, но отчеканивать книгу с сотнями страницами в столь юном возрасте... увы, гениальности не хватило. Лет через 3 уже стал читать. Первая книга - "Илиада" Гомера в рассказах. Ахилл, Гектор, Одиссей, Пандар - новые герои для подражания. Далее "Одиссей" - опять-таки от Гомера. Особенность малых лет - искать героев с неземными способностями... некоторые и ныне верят в сказки.

    Литература, прочитанная до 13-14 лет. Классические сборники рассказов и сказок: "Декамерон" от Джованни Бокаччо, арабские сказки ("Тысяча и одна ночь"); альманах для детей: "Алиса в стране чудес" (Льюис Кэррол), "Карлсон, Пеппи и другие" (Астрид Линдгрен), "Маленький принц" (Антуан де Сент-Экзюпери) и т.д.; приключенческие романы и повести: "Робинзон Крузо" и "История полковника Джека" Даниэля Дефо, "Остров сокровищ" Роберта Стивенсона и т.п. Последнюю категорию можно расширить: "Книга джунглей" (Редьярд Киплинг), "Всадник без головы" (Майн Рид). В некоторых из них больше смысла, некоторые остались незамеченными долго и оказались открытием в последствии. "Дон Кихот" (Мигель де Сервантес) пародирует рыцарские доблестные причуды и деяния, "Путешествие Гулливера" (Джонатан Свифт) высмеивает людские и общественные пороки, "Гаргантюа и Пантагрюэль" (Франсуа Рабле) вычеркивает отрицательные моральные ценности человека, государства и церкви. Привет мизантропия.

    << В былые времена у персов вкушать пищу в определенный час полагалось только царям, - простым смертным служили часами их собственный желудок и аппетит. В самом деле, у Плавта некий парасит сетует и яростно нападает на изобретателей солнечных и всяких иных часов, ибо это, мол, общеизвестно, что желудок - самые верные часы. Диоген на вопрос о том, в котором часу надлежит человеку питаться, ответил так: "Богатому - когда хочется есть, бедному - когда у него есть что поесть". >>

    Увлекался творчеством Вальтера Скотта. "Айвенго", "Пуритане", "Уэверли, или Шестьдесят лет назад"... к последнему (у писателя вовсе первый роман) ревностно относилась сама госпожа Джейн Остин: "Вальтер Скотт не должен писать романы, особенно хорошие. Это нечестно. Будучи поэтом, он заслужил славу и доход, и ему не стоит вырывать у других авторов кусок хлеба изо рта. Мне он не нравится, и мне бы очень хотелось не любить "Уэверли" - но тут, к сожалению, я ничего не могу с собой поделать". Да, нужно такое читать. Скоттом в те времена страстно болела Европа, можно сказать, литература в тех годах измерялась со скоттами... вернее, милли- или микро-скоттами. Это не означает, что толковых авторов вовсе не было, только по популярности сэр Вальтер всех на голову в два опережал.

    Жили в те годы и творили Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Генри Райдер Хаггард. Диккенс на вершине готического реализма (как жанр): "Рождественские повести", "Оливер Твист", "Большие надежды", "Наш общий друг"... и конечно же, "Повесть о двух городах" в моем топе. Приключенческие романы Верна ("Пять недель на воздушном шаре", "Путешествие к центру земли", "Вокруг Луны", "Вокруг света за 80 дней", "Таинственный остров", "Властелин мира", "Двадцать тысяч лье под водой" и т.д.)... не только материал на мировоззрение и фантастика, в них пророческие предсказания - самолеты, вертолеты, полет на космос, межпланетные путешествия, телевидение, - все это за десятки и даже сто лет до осуществления. "Дочь Монтесумы" Хаггарда один из интереснейших книг.

    Отдельно упомяну Марка Твена. Том Сойер, Гекльберри Финн - наверное, лучшие детские персонажи в мировой литературе. Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется "Приключения Гекльберри Финна" - подчеркивает Хемингуэй (о нем позже). Добавлю в библиографию: "Принц и нищий", "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", "Таинственный незнакомец". Славился отличными цитатами:

    << "Классика" - это книга, которую восхваляют - и не читают. >>

    От бурного школьного переносимся в романтический студенческий период. Началось все с фантастики и антиутопии. Герберт Уэллс: "Машина времени", "Остров доктора Моро", "Война миров", "Человек-невидимка", "Пища богов"... романов около 40, уважал Сталина ("...в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России."); Джордж Оруэлл: "Скотный двор", "1984"... не знал Сталина, но осуждал; Рэй Брэдбери: "Марсианские хроники", "451 градусов по Фаренгейту", "Смерть - дело одинокое", "Лекарство от меланхолии" (сборник). Научная фантастика Айзека Азимова: "Сами боги", "Двухсотлетний человек", "Я - робот".

    Затем в скучный реализм. Гюстав Флобер (он же месье Сифилис): "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств"; Эмиль Золя: "Страница любви", "Человек-зверь", "Деньги", "Нана"... все эти романы входят в цикл "Ругон-Маккары"; Виктор Гюго: "Отверженные", "Человек, который смеется", "Собор Парижской Богоматери"; Ги де Мопассан: "Жизнь", "Милый друг"... Как-то многовато французов.

    Решился и на Маркеса и Кафку... Да жив я.

    Продолжаем. Допустимо ознакомится с трудами Хемингуэя, Фиджеральда, Джойса. У первого "Старик и море", "Острова в океане" и "Снега Килиманджаро" у меня в топе, у второго, разумеется, "Великий Гетсби", третий "Улисс"...

    Есть такой интересный, по моему мнению, фильм высмеиваемой многими Вуди Аллена - "Полночь в Париже", где главный герой сказочным образом каждую ночь попадает в кампанию вышеупомянутых джентльменов, беседует с ними, узнает новое, затем в концовке оказывается в еще более раннем Париже... там в основном художники и скульпторы, но можно добавить в их круг еще ранее упомянутых товарищей, а также, Тургенева (о да!), Гонкура и Доде.

    << Сколько таких господ, на библиотеках которых можно было бы наклеить, как на аптечных склянках, надпись: "Для внешнего употребления" >>

    Не могу не отметить Оскара Уайльда - великолепный роман "Портрет Дориана Грея", сказки и рассказы из сборников "Соловей и роза", "Великан-эгоист", "Молодой король".

    Добавим хардкора. Magnum opus (лат. "главный труд жизни") Иоганн Вольфанг фон Гете - "Фауст". А "Страдания юного Вертера" - в запретную литературу. Как говорится, не читал, но осуждаю. Книга "К теории цвета" и реакция на мысли автора дает понять, литература - это не наука, чтоб о науке говорить. Но... все имеют право на ошибочное мнение.

    Абзац посвящается к русской литературе. Натурализм И.С. Тургенева: "Накануне", "Отцы и дети"; экзистенциализм Ф.М. Достоевского: "Бесы", «Братья Карамазовы»; реализм Л.Н. Толстого: "Война и мир", "Анна Каренина", "Севастопольские рассказы"; повести А.П. Чехова: "Палата №6", "Скучная история", "Черный Монах"; таинственный М.А. Булгаков: "Собачье сердце", "Белая гвардия"; комедийный Ильф с Петровым: "Золотой теленок" и "12 стульев"; фантастика и антиутопия братьев Стругацких: "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров". Читал эти книги в разные времена.

    Стефан Цвейг. Вот кого каждый год перечитываю. Новеллы: "Письмо незнакомки", "Амок", "Незримая коллекция", "Мендель - букинист", "Шахматная новелла", "Закат одного сердца"; легенды: "Глаза извечного брата", "Легенда о третьем голубе"; роман: "Нетерпение сердца"; биография и документалистика: "Мария Стюарт", "Бальзак", "Диккенс", "Ницше", "Америго. Повесть об одной исторической ошибке".

    До недавних пор интересовался с экзистенциализмом, абсурдизмом - как жанр и направление в литературе. Сам термин возник в 20-ом веке, последователи считают своим вдохновителем Кьеркегора, Ницше, Достоевского, Кафку. Яркими представителями принято считать Жан-Поль Сартра и Альбера Камю. У второго (он же "совесть Европы") философическое эссе: "Миф о Сизифе"; повести: "Падение", "Потусторонний" (говорят, у Queen рапсодия на основе этого творения); роман: "Чума".

    << Думаю, я просто лишен вкуса к героизму и святости. Единственное, что мне важно, - это быть человеком. >>

    Кастанеда. Тоже заслужил свой отдельный абзац в нашем хитпараде. Да, живем мы в заколдованном мире.

    И еще раз заглянем в американский романтизм, к бунтующим и в итоге раздавленным системой авторам. Джэк Лондон: "Зов предков", "Белый Клык", "Мартин Иден", ... антиутопия "Железная пята" - которую окрестил средненьким Оруэлл в плане прорицательности... будто, сам попал в десятку с предсказаниями. Наш рассказ о другом - об олигархической диктатуре в США. А что? Ведь сбылось. Другой герой Герман Мелвилл и его "Моби Дик" - популярным стал после смерти от голода... а ныне мировая классика.

    Нашлось место и современной литературе. Только очень тесное. Отмечу Ирвина Ялома: "Когда плакал Ницше", Дэвид Митчелл: "Облачный Атлас" (увы, омрачен с Солженицыным).

    Кстати, как же такое мог забыть. Артур Конан Дойл и его "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона". Детектив я никогда не любил, но это же больше чем бах-бах. Это любоффф.

    << Ох и повеселитесь же вы и мысленно обхохочетесь, когда узнаете, что со мной приключилось недавно в этой связи! У нас был час водных процедур, и вот я преспокойно плаваю в озере, у меня в голове - ни одной мысли, только вспоминаю с сочувствием о том, что мисс Констэбл в Центральной библиотеке безумно любит все написанное великим Гете. И вдруг, в эту мирную минуту, меня как громом поразила одна мысль, прямо брови на лоб полезли. Я, определенно, понял, что люблю сэра Артура Конан Дойла и не люблю великого Гете! Плаваю себе, ныряю, а сам ясно сознаю, что даже вроде бы вообще не испытываю к великому Гете никаких теплых чувств, между тем как моя любовь к сэру Артуру Конан Дойлу через его сочинения - неоспоримый факт! >>

    ... отрывок от "16-й день Хэпворта 1924 года" Дж.Д. Сэлинджера. Пишет письмо родителям семилетний Симор Гласс. Семейка Гласс в центре многих произведений американского писателя: "9 рассказов", "Выше стропила, плотники", "Симор: Введение", "Фрэнни и Зуи". Но славится Сэлинджер у читателей с романом "Над пропастью во ржи". Все же оставлю ссылку к вышеупомянутому. "16-й день Хэпворта 1924 года" - это и рецензия к лучшим романам и рассказам, культурным ценностям. Под знаком: СОВЕТУЮ ЧИТАТЬ!

    Вместо эпилога

    Есть (точнее, было до недавних пор) у меня хобби - покупал себе 5-6 новых книг в каждый месяц отдельного издания. Собралось не мало от издательства "Эксмо", серия: "Библиотека всемирной литературы". Примерно 60 штук (и, кстати, на титульной фотографии отражены некоторые из них). По хронологии, первым стоит "Илиада" от Гомера. Спустя почти 20 лет прочел в виде поэмы:

    << ... как мы ни грустны
    Скроем в сердца и заставим безмолвствовать горести наши,
    Сердца крушительный плач ни к чему человеку не служит...
    Боги судили всесильные нам, человекам несчастным,
    Жить на земле в огорчениях: боги одни беспечальны.
    >>

    Искусство, культура, мораль в страже не во благо человечества, являясь malum discordiae (лат. "яблоко раздора"), служат орудием между индивидами. Последователи одних ценностей готовы грызть горло другой. А все из-за чего? - НИЧЕГО.

    Распадаться до нейтронов, оставив на гнилом камушке:

    << ...
    Здесь жалкое тело лежит, разлученное с жалкой душою,
    Не все ли равно, кем я был. Порази всех вас, небо, чумою!
    Себя схоронил здесь Тимон, ненавидевший мир и людей,
    Пройдя, прокляните его и ступайте дорогой своей...
    >>
  10. #590 22 мая 2016 - 17:45
    Flammen
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 5965
    Samael, спасибо, дружище, уважил) Очень порадовало упоминание "Полночи в Париже", один из любимых фильмов. Достойная "простынь", много чего выделил лично для себя, вспомнил и то что хотел прочесть раньше. Пожалуй, начну с Сэлинджера, давно руки не доходили, тем более, ты так акцентировал на нём. Спасибо ещё раз)













    Some birds are not meant to be caged, that's all. Their feathers are too bright, their songs too sweet and wild.

    I am the master of my fate:
    I am the captain of my soul.

  11. #591 22 мая 2016 - 18:27
    Дядюшка Фестер
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 6505
    Взялся за книгу, прочтение которой откладывал уже лет пять - "Ангел западного окна" Густава Майринка. Говорят, что им, во многом, вдохновлялся Михаил Булгаков, когда писал свой роман "Мастер и Маргарита". Произведение сложное, но интересное. Помогают многочисленные комментарии и пояснения в издании "Энигма". Сравню с прочитанным давным-давно "Големом".

    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.

  12. #592 22 мая 2016 - 18:36
    Glenmorangie
    Посетители

    Оффлайн
    Сообщений: 3235
    Цитата: Дядюшка Фестер
    Взялся за книгу, пр

    Завидую, уже давно, как стал работать не могу читать полноценно. Читаю редко в выходные и отпуска. А та после напряженного рабочего дня не до чтения.

    Они говорят, что Рим был построен не за один день. Так это потому что эту работу не поручили мне.
    Брайан Клаф


КТО НА САЙТЕ
Всего: 22 | Пользователей: 0 | Гостей: 22
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх