Литература (Лирика, Сказки и т.д) (Поговорим о прекрасном)
-
#581 |
5 мая 2016 - 11:31 |
|
Посетители
Сообщений: 6505
|
Кстати, пользуясь случаем, бабахну ка и я свой список из последнего прочитанного/перечитанного.
1) "Огненный ангел" Валерий Брюсов. На мой взгляд, самый качественный отечественный мистический роман, после булгаковского "Мастера и Маргариты". Средние века, вернувшийся с из похода рыцарь, безответно влюбляется в девушку, которая питает страсть лишь к ангелу, который, как она считает, являлся ей в прошлом. Колдовство, магия, оккультизм, ведьмы, демоны, и, пожалуй, самое живописное описание ведьмовского шабаша в художественной литературе.
2) "Штамм" Гильермо дель Торо и Чак Хоган. Первоисточник для одноимённого сериала. Это, по сути, "Дракула" Брэма Стокера и "Жребий" Стивена Кинга, рассказанные в более масштабном стиле с добавлением постапокалипсиса и вампирами из "Блэйд 2". Интересно, но к концу второй книги трилогии, лично я, начал несколько скучать.
3) "Слуга Божий". Сборник рассказов в жанре фэнтези, польского автора Яцека Пекары, про инквизитора Мордимера Маддердина. Классический образчик "Чёрного фэнтези". Количество чернухи, пыток и кишок зашкаливает, однако, написано весьма качественно и читается легко и с интересом.
4) "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго. захотелось освежить в памяти. В очередной раз убедился, что несмотря на интересных персонажей и трогательный сюжет, Гюго - это не мой автор. Десятистраничные описания архитектурных ансамблей Парижа угнетают меня и вызывают зевоту. Я просто не знаю - зачем они нужны в романе? Они перегружают и без того не маленький текст, не несут никакой смысловой нагрузки и атмосферу, увы, не создают.
5) Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда. У меня масса изданий автора, но выбрал красный томик из серии "Шедевры фантастики". Там есть всё, что нужно про этого персонажа. Классика жанра и предтеча всех современных фэнтези. Довольно бесхитростные и примитивные сюжеты, что, однако, ничуть не отменяет огромную величину авторской фантазии и таланта. Читать взялся из ностальгических побуждений, так как обожал эти рассказы в детстве, и не пожалел.
|
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
|
|
-
#582 |
5 мая 2016 - 11:40 |
|
Посетители
Сообщений: 15687
|
Цитата: Дядюшка Фестер Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда Читал когда то.
|
"Ни Жозе Моуриньо, ни Златан Ибрагимович не смогут помочь "МЮ". Помочь им, могу только я."
[Марио Балотелли]
|
|
-
#583 |
5 мая 2016 - 11:44 |
|
Посетители
Сообщений: 6505
|
Цитата: Becks Читал когда то. А я знал, что ты читал) По-крайней мере, догадывался) Его читали практически все чёткие ребята в 90-е) Тогда это было действительно высококлассной приключенческой литературой. Потому у меня, бывшего тогда карапузом, и остались тёплые ламповые воспоминания об авторе)
|
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
|
|
-
#584 |
5 мая 2016 - 12:36 |
|
Посетители
Сообщений: 15687
|
Дядюшка Фестер, В этих книга на обратной стороне переплета даже карта древнего мира была.Асгард помню,они вроде ладили с киммерийцами.Типа викинги)
|
"Ни Жозе Моуриньо, ни Златан Ибрагимович не смогут помочь "МЮ". Помочь им, могу только я."
[Марио Балотелли]
|
|
-
#585 |
5 мая 2016 - 12:48 |
|
Посетители
Сообщений: 4287
|
Сборник "Конан из Киммерии" Роберта Говарда. А Соломона Кейна читал у него? Мне больше чем Конан понравилось, при том, что фэнтези антураж у меня всегда был на первом месте
|
"урок философии закончен, все в автобус "
|
|
-
#586 |
5 мая 2016 - 13:01 |
|
Посетители
Сообщений: 6505
|
Цитата: Becks В этих книга на обратной стороне переплета даже карта древнего мира была. Да, было такое) В четырёхтомном собрании сочинений Роберта Говарда) Даже сейчас пошёл глянул - есть карта) Цитата: Pennyroyal А Соломона Кейна читал у него? Да. У меня есть сборник абсолютно всех рассказов про Кейна, там ещё на обложке он со шпагой и пистолетом нарисован. Полностью поддерживаю, рассказы про Кейна на порядок интереснее и разнообразнее, чем более известный Конан или менее известный Кулл-завоеватель. Сам характер Соломона прописан лучше, он не меняется от рассказа к рассказу, а всегда остаётся неизменным, имеет свой стержень, свою индивидуальность и мрачную харизму. Жаль, что фильм сняли всего один. Вдвойне жаль, что рассказов про Кейна не так уж и много (я весь сборник за три-четыре вечера прочёл). Кстати, три рассказа, которые не окончил сам Говард, и которые в сборнике обрываются в ходе повествования, были закончены другим автором - Рэмси Кэмпбеллом. "Ястреб Басти", "Замок дьявола" и "Дети Ашшура". Если честно, вообще не понравилось, как он их дописал. Банальщина и скукотень. Поймал себя на мысли, что даже я смог бы придумать более интересные окончания. Слышал, что ещё один неоконченный рассказ - "Чёрные всадники смерти" тоже был дописан другим втором и даже издавался на русском, но книга была издана фанатами, и очень редкое, там считанные экземпляры. Сообщение отредактировал 5 мая 2016 - 13:02
|
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
|
|
-
#587 |
5 мая 2016 - 15:47 |
|
Посетители
Сообщений: 4287
|
Да там по Конану и Соломону рассказов и романов от подражателей в разы больше, чем от самого Роберта Говарда. Я читал и то и то только от настоящего автора, была как-то попытка прочитать от другого (Леонетти) - не пошло. Вот кстати сайт мне доставляет на тематику Конана: Моя страница
|
"урок философии закончен, все в автобус "
|
|
-
#588 |
7 мая 2016 - 13:39 |
|
Посетители
Сообщений: 6505
|
Цитата: Pennyroyal и Соломону Я бы про Кейна даже подражателей почитал, но там не издавалось ничего, вроде как. Цитата: Pennyroyal от другого (Леонетти) Чтобы познакомиться с персонажем, вполне достаточно прочесть два томика из серии "Шедевры фантастики". Первый - уже упомянутый мной "Конан Киммериец", там именно рассказы самого Роберта Говарда. Второй - "Конан Бессмертный", в нём рассказы дописанные или написанные продолжателями Говарда. Всего два автора - Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер. Они отлично выдерживают атмосферу и их рассказы не хуже оригинальных (в отличии от трёх упомянутых рассказов про Соломона оконченных другими авторами). А других продолжателей/подражателей, я вообще не советую читать. Там уже всякая откровенная муть, аналоги бульварных женских романов, из тех, что продаются в киосках на остановках, только для мужчин и подростков.
|
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
|
|
-
#589 |
21 мая 2016 - 19:36 |
|
Посетители
Сообщений: 1645
|
<< Я в тоске огляделся вокруг: настоящее, ничего, кроме сиюминутного настоящего. Легкая или громоздкая мебель, погрязшая в своем настоящем, стол, кровать, зеркальный шкаф - и я сам. Мне приоткрывалась истинная природа настоящего: оно - это то, что существует, а то, чего в настоящем нет, не существует. Прошлое не существует. Его нет. Совсем. Ни в вещах, ни даже в моих мыслях. Конечно, то, что я утратил свое прошлое, я понял давно. Но до сих пор я полагал, что оно просто оказалось вне поля моего зрения. Прошлое казалось мне всего лишь выходом в отставку, это был иной способ существования, каникулы, праздность; каждое событие, сыграв свою роль до конца, по собственному почину послушно укладывалось в некий ящик и становилось почетным членом в кругу собратьев событий - так мучительно было представить себе небытие. Но теперь я знал: все на свете является только тем, чем оно кажется, а за ним... ничего. >> Тошнота давит автора данной цитаты (Жан-Поль Сартр) от жизни, меня от философии нашего старого философа. Пора бы выполнить данное обещание товарищу и другу по духу... Тарасу посвящается. Текст данный называется... Тот самый случай, когда беглой строкой не отделаться, огромная рецензия... маловато получается. Труднее всего правильно систематизировать написанное, где начать и где заканчивать. Получилось по хронологии, наверное, закончу там, где начал. И это, кстати, единственный спойлер. В детские годы полюбились мне мифологии разных народов, особенно, древнегреческие. Смотрел уйму фильмов в этом жанре в те времена. Персонажи вроде Геракла и Ясона вдохновляли еще в х/ф "Язон и аргонавты" (1963-го года), который смотрел в 5 лет (начало 90-х), нашел книгу с героями в довольно таки богатом на выбор книжном шкафе отца. Пролистал страницы с фотографиями... в буквах разбирался, но отчеканивать книгу с сотнями страницами в столь юном возрасте... увы, гениальности не хватило. Лет через 3 уже стал читать. Первая книга - "Илиада" Гомера в рассказах. Ахилл, Гектор, Одиссей, Пандар - новые герои для подражания. Далее "Одиссей" - опять-таки от Гомера. Особенность малых лет - искать героев с неземными способностями... некоторые и ныне верят в сказки. Литература, прочитанная до 13-14 лет. Классические сборники рассказов и сказок: "Декамерон" от Джованни Бокаччо, арабские сказки ("Тысяча и одна ночь"); альманах для детей: "Алиса в стране чудес" (Льюис Кэррол), "Карлсон, Пеппи и другие" (Астрид Линдгрен), "Маленький принц" (Антуан де Сент-Экзюпери) и т.д.; приключенческие романы и повести: "Робинзон Крузо" и "История полковника Джека" Даниэля Дефо, "Остров сокровищ" Роберта Стивенсона и т.п. Последнюю категорию можно расширить: "Книга джунглей" (Редьярд Киплинг), "Всадник без головы" (Майн Рид). В некоторых из них больше смысла, некоторые остались незамеченными долго и оказались открытием в последствии. "Дон Кихот" (Мигель де Сервантес) пародирует рыцарские доблестные причуды и деяния, "Путешествие Гулливера" (Джонатан Свифт) высмеивает людские и общественные пороки, "Гаргантюа и Пантагрюэль" (Франсуа Рабле) вычеркивает отрицательные моральные ценности человека, государства и церкви. Привет мизантропия. << В былые времена у персов вкушать пищу в определенный час полагалось только царям, - простым смертным служили часами их собственный желудок и аппетит. В самом деле, у Плавта некий парасит сетует и яростно нападает на изобретателей солнечных и всяких иных часов, ибо это, мол, общеизвестно, что желудок - самые верные часы. Диоген на вопрос о том, в котором часу надлежит человеку питаться, ответил так: "Богатому - когда хочется есть, бедному - когда у него есть что поесть". >> Увлекался творчеством Вальтера Скотта. "Айвенго", "Пуритане", "Уэверли, или Шестьдесят лет назад"... к последнему (у писателя вовсе первый роман) ревностно относилась сама госпожа Джейн Остин: "Вальтер Скотт не должен писать романы, особенно хорошие. Это нечестно. Будучи поэтом, он заслужил славу и доход, и ему не стоит вырывать у других авторов кусок хлеба изо рта. Мне он не нравится, и мне бы очень хотелось не любить "Уэверли" - но тут, к сожалению, я ничего не могу с собой поделать". Да, нужно такое читать. Скоттом в те времена страстно болела Европа, можно сказать, литература в тех годах измерялась со скоттами... вернее, милли- или микро-скоттами. Это не означает, что толковых авторов вовсе не было, только по популярности сэр Вальтер всех на голову в два опережал. Жили в те годы и творили Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Генри Райдер Хаггард. Диккенс на вершине готического реализма (как жанр): "Рождественские повести", "Оливер Твист", "Большие надежды", "Наш общий друг"... и конечно же, "Повесть о двух городах" в моем топе. Приключенческие романы Верна ("Пять недель на воздушном шаре", "Путешествие к центру земли", "Вокруг Луны", "Вокруг света за 80 дней", "Таинственный остров", "Властелин мира", "Двадцать тысяч лье под водой" и т.д.)... не только материал на мировоззрение и фантастика, в них пророческие предсказания - самолеты, вертолеты, полет на космос, межпланетные путешествия, телевидение, - все это за десятки и даже сто лет до осуществления. "Дочь Монтесумы" Хаггарда один из интереснейших книг. Отдельно упомяну Марка Твена. Том Сойер, Гекльберри Финн - наверное, лучшие детские персонажи в мировой литературе. Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется "Приключения Гекльберри Финна" - подчеркивает Хемингуэй (о нем позже). Добавлю в библиографию: "Принц и нищий", "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", "Таинственный незнакомец". Славился отличными цитатами: << "Классика" - это книга, которую восхваляют - и не читают. >> От бурного школьного переносимся в романтический студенческий период. Началось все с фантастики и антиутопии. Герберт Уэллс: "Машина времени", "Остров доктора Моро", "Война миров", "Человек-невидимка", "Пища богов"... романов около 40, уважал Сталина (" ...в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России."); Джордж Оруэлл: "Скотный двор", "1984"... не знал Сталина, но осуждал; Рэй Брэдбери: "Марсианские хроники", "451 градусов по Фаренгейту", "Смерть - дело одинокое", "Лекарство от меланхолии" (сборник). Научная фантастика Айзека Азимова: "Сами боги", "Двухсотлетний человек", "Я - робот". Затем в скучный реализм. Гюстав Флобер (он же месье Сифилис): "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств"; Эмиль Золя: "Страница любви", "Человек-зверь", "Деньги", "Нана"... все эти романы входят в цикл "Ругон-Маккары"; Виктор Гюго: "Отверженные", "Человек, который смеется", "Собор Парижской Богоматери"; Ги де Мопассан: "Жизнь", "Милый друг"... Как-то многовато французов. Решился и на Маркеса и Кафку... Да жив я. Продолжаем. Допустимо ознакомится с трудами Хемингуэя, Фиджеральда, Джойса. У первого "Старик и море", "Острова в океане" и "Снега Килиманджаро" у меня в топе, у второго, разумеется, "Великий Гетсби", третий "Улисс"... Есть такой интересный, по моему мнению, фильм высмеиваемой многими Вуди Аллена - "Полночь в Париже", где главный герой сказочным образом каждую ночь попадает в кампанию вышеупомянутых джентльменов, беседует с ними, узнает новое, затем в концовке оказывается в еще более раннем Париже... там в основном художники и скульпторы, но можно добавить в их круг еще ранее упомянутых товарищей, а также, Тургенева (о да!), Гонкура и Доде. << Сколько таких господ, на библиотеках которых можно было бы наклеить, как на аптечных склянках, надпись: "Для внешнего употребления" >> Не могу не отметить Оскара Уайльда - великолепный роман "Портрет Дориана Грея", сказки и рассказы из сборников "Соловей и роза", "Великан-эгоист", "Молодой король". Добавим хардкора. Magnum opus (лат. "главный труд жизни") Иоганн Вольфанг фон Гете - "Фауст". А "Страдания юного Вертера" - в запретную литературу. Как говорится, не читал, но осуждаю. Книга "К теории цвета" и реакция на мысли автора дает понять, литература - это не наука, чтоб о науке говорить. Но... все имеют право на ошибочное мнение. Абзац посвящается к русской литературе. Натурализм И.С. Тургенева: "Накануне", "Отцы и дети"; экзистенциализм Ф.М. Достоевского: "Бесы", «Братья Карамазовы»; реализм Л.Н. Толстого: "Война и мир", "Анна Каренина", "Севастопольские рассказы"; повести А.П. Чехова: "Палата №6", "Скучная история", "Черный Монах"; таинственный М.А. Булгаков: "Собачье сердце", "Белая гвардия"; комедийный Ильф с Петровым: "Золотой теленок" и "12 стульев"; фантастика и антиутопия братьев Стругацких: "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров". Читал эти книги в разные времена. Стефан Цвейг. Вот кого каждый год перечитываю. Новеллы: "Письмо незнакомки", "Амок", "Незримая коллекция", "Мендель - букинист", "Шахматная новелла", "Закат одного сердца"; легенды: "Глаза извечного брата", "Легенда о третьем голубе"; роман: "Нетерпение сердца"; биография и документалистика: "Мария Стюарт", "Бальзак", "Диккенс", "Ницше", "Америго. Повесть об одной исторической ошибке". До недавних пор интересовался с экзистенциализмом, абсурдизмом - как жанр и направление в литературе. Сам термин возник в 20-ом веке, последователи считают своим вдохновителем Кьеркегора, Ницше, Достоевского, Кафку. Яркими представителями принято считать Жан-Поль Сартра и Альбера Камю. У второго (он же "совесть Европы") философическое эссе: "Миф о Сизифе"; повести: "Падение", "Потусторонний" (говорят, у Queen рапсодия на основе этого творения); роман: "Чума". << Думаю, я просто лишен вкуса к героизму и святости. Единственное, что мне важно, - это быть человеком. >> Кастанеда. Тоже заслужил свой отдельный абзац в нашем хитпараде. Да, живем мы в заколдованном мире. И еще раз заглянем в американский романтизм, к бунтующим и в итоге раздавленным системой авторам. Джэк Лондон: "Зов предков", "Белый Клык", "Мартин Иден", ... антиутопия "Железная пята" - которую окрестил средненьким Оруэлл в плане прорицательности... будто, сам попал в десятку с предсказаниями. Наш рассказ о другом - об олигархической диктатуре в США. А что? Ведь сбылось. Другой герой Герман Мелвилл и его "Моби Дик" - популярным стал после смерти от голода... а ныне мировая классика. Нашлось место и современной литературе. Только очень тесное. Отмечу Ирвина Ялома: "Когда плакал Ницше", Дэвид Митчелл: "Облачный Атлас" (увы, омрачен с Солженицыным). Кстати, как же такое мог забыть. Артур Конан Дойл и его "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона". Детектив я никогда не любил, но это же больше чем бах-бах. Это любоффф. << Ох и повеселитесь же вы и мысленно обхохочетесь, когда узнаете, что со мной приключилось недавно в этой связи! У нас был час водных процедур, и вот я преспокойно плаваю в озере, у меня в голове - ни одной мысли, только вспоминаю с сочувствием о том, что мисс Констэбл в Центральной библиотеке безумно любит все написанное великим Гете. И вдруг, в эту мирную минуту, меня как громом поразила одна мысль, прямо брови на лоб полезли. Я, определенно, понял, что люблю сэра Артура Конан Дойла и не люблю великого Гете! Плаваю себе, ныряю, а сам ясно сознаю, что даже вроде бы вообще не испытываю к великому Гете никаких теплых чувств, между тем как моя любовь к сэру Артуру Конан Дойлу через его сочинения - неоспоримый факт! >> ... отрывок от "16-й день Хэпворта 1924 года" Дж.Д. Сэлинджера. Пишет письмо родителям семилетний Симор Гласс. Семейка Гласс в центре многих произведений американского писателя: "9 рассказов", "Выше стропила, плотники", "Симор: Введение", "Фрэнни и Зуи". Но славится Сэлинджер у читателей с романом "Над пропастью во ржи". Все же оставлю ссылку к вышеупомянутому. " 16-й день Хэпворта 1924 года" - это и рецензия к лучшим романам и рассказам, культурным ценностям. Под знаком: СОВЕТУЮ ЧИТАТЬ!Вместо эпилогаЕсть (точнее, было до недавних пор) у меня хобби - покупал себе 5-6 новых книг в каждый месяц отдельного издания. Собралось не мало от издательства "Эксмо", серия: "Библиотека всемирной литературы". Примерно 60 штук (и, кстати, на титульной фотографии отражены некоторые из них). По хронологии, первым стоит "Илиада" от Гомера. Спустя почти 20 лет прочел в виде поэмы: << ... как мы ни грустны Скроем в сердца и заставим безмолвствовать горести наши, Сердца крушительный плач ни к чему человеку не служит... Боги судили всесильные нам, человекам несчастным, Жить на земле в огорчениях: боги одни беспечальны. >> Искусство, культура, мораль в страже не во благо человечества, являясь malum discordiae (лат. "яблоко раздора"), служат орудием между индивидами. Последователи одних ценностей готовы грызть горло другой. А все из-за чего? - НИЧЕГО. Распадаться до нейтронов, оставив на гнилом камушке: << ... Здесь жалкое тело лежит, разлученное с жалкой душою, Не все ли равно, кем я был. Порази всех вас, небо, чумою! Себя схоронил здесь Тимон, ненавидевший мир и людей, Пройдя, прокляните его и ступайте дорогой своей... >>
|
|
|
-
#590 |
22 мая 2016 - 17:45 |
|
Посетители
Сообщений: 5965
|
Samael, спасибо, дружище, уважил) Очень порадовало упоминание "Полночи в Париже", один из любимых фильмов. Достойная "простынь", много чего выделил лично для себя, вспомнил и то что хотел прочесть раньше. Пожалуй, начну с Сэлинджера, давно руки не доходили, тем более, ты так акцентировал на нём. Спасибо ещё раз)
|
Some birds are not meant to be caged, that's all. Their feathers are too bright, their songs too sweet and wild.
I am the master of my fate: I am the captain of my soul.
|
|
-
#591 |
22 мая 2016 - 18:27 |
|
Посетители
Сообщений: 6505
|
Взялся за книгу, прочтение которой откладывал уже лет пять - "Ангел западного окна" Густава Майринка. Говорят, что им, во многом, вдохновлялся Михаил Булгаков, когда писал свой роман "Мастер и Маргарита". Произведение сложное, но интересное. Помогают многочисленные комментарии и пояснения в издании "Энигма". Сравню с прочитанным давным-давно "Големом".
|
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь.
|
|
-
#592 |
22 мая 2016 - 18:36 |
|
Посетители
Сообщений: 3235
|
Цитата: Дядюшка Фестер Взялся за книгу, пр Завидую, уже давно, как стал работать не могу читать полноценно. Читаю редко в выходные и отпуска. А та после напряженного рабочего дня не до чтения.
|
Они говорят, что Рим был построен не за один день. Так это потому что эту работу не поручили мне. Брайан Клаф
|
|
|