Как следует из отчёта Apple за 1 квартал 2019 года, компания постепенно повторяет успех iPhone, подвинувшего многих именитых производителей смартфонов. Но теперь на часовом рынке. Аналитические компании IDS и Canalys уверяют, что Apple Series 4 https://ismartwatch.ru/16623-obzor-apple-watch-series-4 по продажам и выручке опередила такие знаменитые часовые фирмы, как Omega, Rolex и Swatch.
Разумеется, цены на механические часы от грандов рынка могут быть куда выше, чем на смарт-часы четвертой серии. Тем не менее квартальный объём продаж в 8 миллионов штук – козырь, который просто так не побить. Хотя купертинская фирма на часовом рынке всего четыре года, ей этого хватило, чтобы обогнать классиков, выпускающих часы столетиями. Сравнение со швейцарскими брендами подчёркивает мнение аналитиков, что Apple играет уже не в узкой нише «умных часов», а на глобальном часовом рынке.
Сама Apple традиционно не комментирует продажи смарт-часов и не выделяет их из категории «другие продукты» в отчётах. Возможно, эта традиция началась в первый год продаж, поскольку часы продавались хуже, чем ожидалось. Насколько нынешний успех соответствует ожиданиям компании – пока неизвестно. Хотя Тим Кук уверяет, что рост продаж составил более 50% и квартал стал лучшим для продаж Apple Watch за всё время, возможно, в Apple ожидали большего.
Тем не менее на сегодня умные часы занимают в структуре доходов Apple второе место после iPhone. На этом фоне компания собирается развивать всю экосистему носимых устройств, в которую, кроме iPhone и Apple Watch 4, входят беспроводные наушники AirPods и принадлежащие «яблочникам» Beats.
Возможно, успех часов отчасти связан с тем, что, с одной стороны, они прекрасно работают с AirPods, а с другой, Apple отказалась от классических плейеров iPod Nano и Shuffle. Теперь компактный плейер Apple – это часы, и никак иначе. Впрочем, это лишь одна из причин роста популярности.