Т
А
Б
Л
И
Ц
Ы





МАТЧИ
Вест Хэм
Борнмут
Кристал Пэлас
Сток Сити
10 мая, Пт Премьер Лига
Вест Хэм
Юнайтед
3
2
Игра команды:
Игрок матча:
Антони Марсьяль (8.50)
17 мая, Пт Премьер Лига
Юнайтед
Борнмут
3
1
Игра команды:
Игрок матча:
Майкл Кэррик (8.92)
21 мая, Вт Кубок Англии
Кристал Пэлас
Юнайтед
1
2
Игра команды:
Игрок матча:
Уэйн Руни (7.93)
15 января, Пн Премьер Лига
Юнайтед
Сток Сити
23:00
(мск.)
БЛОГИ
Блог Andrew Wychrij
Life on the Inside
Andrew Wychrij – Уроженец Манчестера, по божьей милости (и при небольшом содействии отца и дяди) болельщик «Юнайтед». Болею за «рэдс» всю жизнь, и считаю себя верным последователем «красной армии» под руководством Сэра Алекса. Мне повезло родиться в Манчестере и жить совсем недалеко от «Олд Траффорд». Я провёл множество незабываемых вечеров, наблюдая за футболом с Южной Трибуны, и никогда не забуду дождливый манчестерский вечер и мою первую игру, 2-2 с «Эвертоном». Стоило мне испытать весь драматизм и волнение, сопутствующие играм «Юнайтед», и я подсел на «красных дьяволов» окончательно. Моя любимая поговорка гласит «Кто-то говорит, что видел ангелов, а я видел «Юнайтед». И этого достаточно.

Быстрый переход
Текст материала
Комментарии
Написать
Жизнь в инсайде: часть 1
Дата: 6 мая 11
Опубликовал: AndrewWychrij
Комментариев: 28
Прочтений: 11661


С этого времени на сайте открывается новый блог, автором которого станет студент Оксфорда Andrew Wychrij, житель Манчестера, для которого «Юнайтед» не является чем-то далеким и непонятным, а, казалось бы, более близкие по духу валенки и балалайку не заменяет смокинг и фраза «овсянка, сэр». В качестве своеобразного вступления мы побеседовали с Эндрю перед этим событием: обсудили различия между восприятием «Юнайтед» по разные стороны Ла-Манша, поговорили про глобализацию английского футбола, вспомнили Андрея Канчельскиса и задались вопросом – что ждет футбол российский?

Жизнь в инсайде: часть 1

Эндрю, тебе довелось побывать на «Олд Траффорд», неоднократно пообщаться с болельщиками в самом Манчестере и России. Есть ли какие-то различия между нами? В чем мы похожи и наоборот, не похожи?

Когда ты находишься так далеко от дома, это естественно, что многие вещи кажутся немного другими, но, к сожалению, не всегда легко сказать, почему именно так. Однако, это интересный вопрос, и я постараюсь на него ответить. «Вживую» футбол в России я видел очень мало: несколько матчей Кубани в Краснодаре в этом году и один раз наблюдал Зенит на Петровском в 2007. У современного футбола в Англии абсолютно другая атмосфера, это очевидно. Людей, с которыми мне довелось тусить в России, были гораздо эмоциональнее, чем в Манчестере. Каждый момент на поле влек за собой какую-то реакцию, даже когда по сути ничего и не происходило на самом деле. Это, ни в коем случае, не отрицательная черта футбола в России – «Олд Траффорд» может быть слишком тихим время от времени, особенно, когда игра не имеет большого значения, но многие люди в Англии смотрят футбол довольно спокойно, впитывая в себя все происходящее. Может быть, это черта английского характера. Конечно, мы поем, мы кричим, но в целом мы немного сдержаннее.

Еще одна вещь: я заметил, что любители футбола в России поддерживают другие российские команды, играющие в Европе, несмотря на вражду в локальном чемпионате. Это то, чего действительно нет в Англии. Когда «Спартак» играл с «Челси» в начале этого сезона, все, с кем я смотрел этот матч, болели за «Спартак» и я на 100% их поддерживал. Я просто не мог представить себя, болеющего за «Челси». Думаю, что это отрицательная черта английского футбола.

Однако я могу сказать, что просмотр игр «Юнайтед» с российскими болельщиками, а именно South Russia Reds не так уж сильно отличается от просмотров в Англии. Мы пьем, мы комментируем происходящее, мы обсуждаем последние новости. Единственным отличием, можно сказать, является небольшой культурный сдвиг…немного больше еды на столе и намного больше водки!

Есть такой стереотип, что больше русских пьют только безбашенные русские. По личному опыту могу сказать, что некоторые жители острова сами бы подписались под фразой «напитки покрепче, слова покороче». Так кто же всё-таки пьет больше?

В Англии очень распространен стереотип о том, что все русские и только делают, что пьют. По сути, если спросить англичанина, что же он знает он России, он, скорее всего, скажет: «водка, медведи, Сибирь», но ты абсолютно прав, говоря, что англичане тоже пьют довольно много. Для меня алкоголь и футбол – неразрывно связанные вещи. Мы часто собираемся в пабе и смотрим футбол, при этом выпивая больше, чем мы выпили бы в обычной ситуации, особенно, если матч этого требует. В этом году я в расстройстве купил очередную пинту, и мы выиграли 3-2 у «Блэкпула». Я думаю, стоит пройти субботним вечером по Манчестеру и станет ясно, что в Англии хватает проблем с алкоголем. Но я не стал бы говорить о себе, будто я не знаю меры при употреблении алкоголя, точно так же не сказал бы и о других моих знакомых. Но если быть честным, будучи с русскими я не могу остановиться! Для этого мне приходится прилагать неимоверные усилия, особенно, если учесть то, что я пью в основном пиво. Русские, возможно, и пьют больше, но если вы пройдетесь по пабам в Англии, вы обнаружите, что разница не так уж и велика.

Может быть, наконец-то, хотя бы житель Манчестера развеет миф о том, что за «Ман Сити» в городе топят больше, чем за «Ман Юнайтед» или наоборот подтвердит?

Ты абсолютно прав, это миф. Пообщавшись с фанатами «Сити» становится ясно все они из восточной части города. Меня же интересует вот какой вопрос: где были все эти «неистовые и преданные фанаты, когда на кубковую игру с «Астон Виллой» пришли только 25,570 человек, или когда меньше 28,000 пришли на игру с «Динамо Киев»? Оба раза «Сити» играли в соревнованиях, которые они в перспективе вполне могли бы и выиграть, а поддержки как не было, так и нет до сих пор. Обычная зависть говорит в людях, когда они утверждают, что никто в Манчестере не болеет за «Юнайтед», ведь это неправда. Город красный, уж поверьте мне. Единственное, чем оперируют соперники, это то, что большинство болельщиков «Юнайтед» не из Манчестера. Окей, давайте взглянем на факты: у «Юнайтед» миллионы фанатов (12 миллионов «фанатов» на Фейсбуке чего только стоят), а в «Большом Манчестере» живут около 2-3 миллионов. Это очевидно, что все болельщики Юнайтед не могут быть «манкунианцами», но разве это плохо? Я так не думаю. Поддержка «Юнайтед» заключается не в проживании в каком-то определенном месте, а в том, как ты стоишь за своей командой, как ты отстаиваешь ее интересы. Каждый футбольный болельщик мечтает, чтобы его клуб был таким же популярным, как «Манчестер Юнайтед». Зависть – это мерзко.

Бытует мнение, что хулиганы на Туманном Альбионе – это пережиток прошлого. Архаизм 90х-начала нулевых. Так ли оно на самом деле, а если нет, то как часто случаются хуллсовские сходки и регулируется ли это органами правопорядка?

Хулиганство, к счастью, не является основной проблемой, связываемой с английским футболом в наши дни. Сейчас стадион это место, куда ты можешь пойти, не думая о возможных беспорядках. Главный плюс в том, что ты можешь взять с собой всю свою семью и чувствовать себя в полной безопасности. Уровень организации порядка на стадионах вырос на порядок после трагедии в Хиллсборо – блюстители порядка подходят к работе на футбольных матчах практически с военным настроем. Имея кордон полицейских снаружи и целую армию стюардов внутри стадиона можно не беспокоиться о возможных проблемах. Но есть и исключения, как, например, недавний случай в четверть финале Карлинг Кап в этом году. Фанаты «Бирмингема» прямо на поле схлестнулись с армией поддержки «Астон Виллы». В самом же Манчестере были беспорядки, когда город принимал финал Кубка УЕФА между «Рейнджерс» и «Зенитом» в 2008. Это было отвратительно. Тысячи фанатов «Рейнджерс» были пьяны к середине дня, мочились прямо на улице и делали жизнь местных жителей невыносимой. Дальнейшие стычки с полицией не были сюрпризом ни для кого. На следующий день город был «разрушен». Мы ходили по битому стеклу, на улице невыносимо воняло стухшим пивом, рвотой и мочой. В итоге этот инцидент лишил нас городского парада в честь победы в Лиге Чемпионов, потому что полиция не хотела иметь дело с футбольными фанатами. Виновные были пожизненно изгнаны с британских стадионов, а некоторые получили тюремные сроки. А касаемо организованных хулиганских группировок я ничем подсказать не смогу, к сожалению. Я не удивлюсь, если хулиганы действительно бьются друг с другом на почве футбольной ненависти, но свидетелем такого я не был ни разу.

Фраза, брошенная Роем Кином о том, что «во время домашних игр болельщики покупают себе выпивку, сэндвичи с креветками и вообще не осознают, что происходит на поле», кажется, затерта уже до дыр, но, тем не менее, прав ли был ирландец тогда и насколько это справедливо в данный момент?

Известный комментарий Рой Кина насчет «сэндвичей с креветками» никогда не забудется болельщиками «Юнайтед». Конечно, он был адресован не истинным фанатам «Манчестер Юнайтед» на «Стретфорд Энд», а держателям корпоративных билетов, сидящим за стеклом и наблюдающим за матчем за обедом и с бокалом хорошего вина. Рой Кин был нашим капитаном и имел полное право высказывать критику – возможно, это неправильно, что люди ходят на «Олд Траффорд» по рабочим вопросам, не имея никакого представления о футболе в целом, в то время, как нормальные болельщики не могут приобрести билеты. Однако эти богатеи ощутимо пополняют кассу на входе на стадион, да и, честно говоря, если ты готов отдать внушительную сумму за вход, то никто не в праве тебя остановить. Мне кажется, Рой был расстроен недостатком шума на стадионе, что действительно иногда бывает на «Олд Траффорд» (комментарий был дан после игры против «Динамо Киев» в 2000 году, на котором атмосфера была ужасной). Но попробуйте прийти на стадион, когда мы играем против любой команды из большой четверки или на матч Лиги Чемпионов и скажите мне, что фанатам наплевать на игру. Последний раз, когда я был на «Олд Траффорд» это был 3ий раунд Кубка Англии против Ливерпуля и стадион просто разрывало – все 70000 человек пели на протяжении 90 минут, а скаузеры сидели в полной тишине. А реакция на гол Гиггза с пенальти была просто невероятной. Это был «Олд Траффорд» и болельщики «Юнайтед» во всей красе.

В продолжение темы о стадионе. Насколько строги порядки на том же Олд Траффорд? Я имею в виду, что можно с собой проносить на игру (если, вообще, можно)? Что вы пьете и едите во время/ в перерыве матча? Как обстоит дело с ненормативной лексикой? Как ведут себя стюарды и т.д.

Сегодня с таким сильным контролем безопасности на стадион нельзя проносить абсолютно ничего. Примерно за 50 метров от стадиона вы должны избавиться от всего алкоголя, да и в принципе от всех напитков, потому что за этим усиленно следят полицейские, стоящие там. Но я бы не сказал, что вас будут тщательно обыскивать, поскольку нереально осмотреть 75000 человек. Однако если вы будете пойманы с, например, файером, то вы рискуете быть вышвырнутым со стадиона.

Да, стюарды, возможно, немного резки, но иначе и быть не может. Брань не карается, но любой расистский или вообще обидный выкрик закончит матч для вас раньше времени. В этом плане у нас абсолютная нетерпимость. Не так давно выкрики в адрес Арсена Венгера повлекли за собой выпуск специальной брошюры перед матчем с «Арсеналом», в которой сам Сэр Алекс выступил против таких вещей. Нельзя сказать, что подобное происходит постоянно, но это показывает, что клуб должен относиться к данной проблеме со всей серьезностью. Это не значит, что вам не позволяется говорить или кричать что-либо раздражающее или обидное, но есть некая грань дозволенного, которую лучше не пересекать. Другая вещь, к которой стюарды подходят с полной ответственностью это стояние во время матча. Многие фанаты любят стоять и петь, это, как им кажется, добавляет остроты в атмосферу игры. Сейчас, когда все стадионы предусматривают сидение во время матча, стоять не разрешается. Это считается пережитком прошлого.

Последовательность действий перед матчем уже долгое время для меня остается неизменной. Обычно я хожу на игры с отцом. Мы паркуемся на приличном расстоянии от «Олд Траффорд» и примерно за полтора часа до свистка мы заходим внутрь. Там мы покупаем программу на матч, выпиваем немного пива, которое, кстати, нельзя пить сидя на своих местах, и смотрим MUTV на экранах внутри стадиона. В это время происходят разгоряченные споры о стартовых составах. Чуть позже, когда почти все рассаживаются, стадион заполняется музыкой легенд манчестерской сцены (the Stone Roses, the Smiths, New Order и т.д.). Я обычно не ем, но если представляется случай, то это или стейк, или какой-нибудь пирожок с мясом. Очереди во время перерыва настолько длинны, что я лучше посижу и обсужу первые 45 минут, чем заплачу за то, что, наверняка, не стоит своих денег.

Основу саппорта МЮ в СНГ сформировали спринтерские забеги и точные кроссы Андрея Канчельскиса. Помнят ли его на трибунах до сих пор? Сам Андрей не единожды с теплотой отзывался о годах в составе «Юнайтед» и признавался, что не упускает возможности смотреть матчи любимого клуба.

Естественно «Олд Траффорд» помнит Канчельскиса, он был футболистом, игравшим в стиле «Юнайтед». Нам нравится наблюдать за тем, как игра строится на контратаках, а такой тип взрывных вингеров в этом случае просто незаменим. Игроков, как Канчельскис, всегда любили в «Юнайтед», а в последние годы именно на них и строится игра клуба. Роналду и Гиггз тому ярчайшие примеры. Болельщики были очень расстроены его уходом в «Эвертон», потому что тогда он был на пике своих возможностей. Особенно мы были разочарованы тем, как он покинул клуб. То, что он перешел на мерсисайдскую сторону исключительно из-за денег, до сих портит нашу память о нем. Когда игрок пытается спорить с Фергюсоном по поводу контракта, как, собственно, и поступил Андрей, ему указывают на дверь. Болельщики всегда будут на стороне Ферги. Все же, это прошлое, да и Канчельскис признал свою ошибку. Мы все уважаем его слова, и, конечно, игрока стоит помнить именно за его игровые способности. Если бы он вернулся на «Олд Траффорд», он без сомнения получил бы теплый прием.

Глобализация английского футбола невероятно сильна в последние годы. На постсоветском пространстве это настоящий тренд и для нас неудивительно, если на матче Россия – Англия в Лужниках россиянин бодро затягивает «God save the Queen» повязавшись розой с «тремя львами». А как вы относитесь как такому явлению, как поддержка сборной другой страны в матче против своей страны? Для англичанина возможно ли такое, чтобы он, скажем, голосил ¡Viva España! в форме La Furia Roja?

На «Олд Траффорд» есть баннер, который гласит «Republic of Mancunia» и он говорит о нашем отношении к Англии. Нам просто напросто наплевать. Постоянные провалы на различных чемпионатах разочаровали многих жителей страны. Я прихожу на матчи, я болею, переживаю, а что я получаю взамен? Неуважение и пренебрежение. Позорные 4-1 в игре против Германии на прошедшем Чемпионате Мира тому подтверждение. Этого, конечно, недостаточно, чтобы бросить поддерживать команду, но болельщики «Юнайтед» не любят Англию по другим причинам. Вспомнить хотя бы травмы, которые получают игроки в матчах за сборную, то, как Скоулза постоянно оставляли на лавке, то, как обошлись с Бекхэмом после ЧМ-98, то, как Капелло обошелся с Рио и его капитанской повязкой. Все это дает понять, что мы, как клуб, дали Англии многое, но ничего не получили взамен. Я не подписываюсь под утверждением, что с «Юнайтед» Футбольная Ассоциация обходится жестче, чем с другими клубами. Но ситуация с дисквалификацией Руни тому явный пример, так же как и дисквалификация Рио за не прохождение теста на допинг (дольше, чем тем футболистам, у кого что-то находили), и даже известный «Кунг-Фу» инцидент с Кантона. В матче Англии против Украины я поддерживал сборную в желто-синей форме. Человек волен болеть за тех, кто ему нравится, большинство в Англии выбирают команду до начала соревнования и следят за ее успехами и провалами вместо того, чтобы болеть за Англию. Если бы меня заставили выбирать между победой «Юнайтед» в Лиге Чемпионов и победой Англии на Чемпионате Мира, я, естественно, выбрал бы первый вариант.

Расскажи про отношения с «Юнайтед оф Манчестер». Полагаю, вы так или иначе сталкиваетесь в городе, поддерживаете или не поддерживаете отношения друг с другом. Это раскол ведет больше к постулату «те, кто не с нами – те против нас» или же всё куда более миролюбиво?

Мне абсолютно нечего сказать в поддержку «Юнайтед оф Манчестер». Мне на них плевать, равно, как и большинству истинных фанатов Юнайтед. Давайте объясню. Для начала, я ненавижу Глэйзеров больше, чем кто либо, я считаю, что, чем раньше они уйдут, тем лучше. Но лишь, то, что я недоволен тем, что происходит, не дает мне права идти и болеть за кого-то другого. Если тебе не нравятся владельцы, иди и сделай что-нибудь, но никогда не отворачивайся от клуба. Как ты можешь сидеть и петь вместе с болельщиками Юнайтед и в то же время поддерживать кого-то еще? Финансовая ситуация на «Олд Траффорд» далека от идеала, мы все это знаем, но я всегда буду приверженцем Манчестер Юнайтед, несмотря ни на что. Мне абсолютно плевать на результаты игр Юнайтед оф Манчестер. Если тебе действительно хочется выразить недовольство Глэйзерами (хотя, я не уверен, что это принесет какие-то плоды) присоединяйтесь к MUST, которые действительно борются с нынешними владельцами клуба.

Продолжение следует...

P.S. Отдельная благодарность Андрею Григорьеву за помощь в адаптации и переводе.


КОММЕНТАРИИ
Жизнь в инсайде: часть 1
#28
11 мая 11 12:18
Рейтинг автора: 1
AntonMU

Снетерьпеньем буду ждать продолжения

0
#27
9 мая 11 23:03
Рейтинг автора: 4
Банзай

Ну что .. не зря мы наливали этому пацану -)

0
#26
9 мая 11 14:31
Рейтинг автора: 9
Richard

Долго ждал этот блог. Как и ожидалось, получилось очень интересно. Ждем продолжения

0
#25
9 мая 11 10:30
Рейтинг автора: 2
gravyzappa

как только Эндрю доберется до нормального интернета, он ответит на все ваши вопросы, он прочитал ваши комментарии и ему понравилась реакция насчет сб.Англии:)

0
#24
7 мая 11 20:29
Рейтинг автора: 9
Drucez

Цитата: Gorets
друзья, это мой любимый блог!

Мой тоже. Максимка, прости)

0
#23
7 мая 11 17:28
Рейтинг автора: 1
volf10

Большое спасибо, читал с большущим интересом. И с не менее большущей завистью)

0
#22
7 мая 11 17:23
Рейтинг автора: 0
Gorets

Отныне, друзья, это мой любимый блог!

0
#21
7 мая 11 16:55
Рейтинг автора: 3
AILD

Pepel, ну, так с нетерпением будем ждать.

0
#20
7 мая 11 16:46
Рейтинг автора: 9
Pepel

AILD, там во второй части ещё 7-8 вопросов. Не менее интересные. )

0
#19
7 мая 11 16:44
Рейтинг автора: 3
AILD

Цитата: Pepel
Я

Молодцом. Все самые интересные и живые темы поднял.

И насчёт количества саппорта в рамках непосредственной территориальной единицы теперь спорить никто не будет.)

0
#18
7 мая 11 16:38
Рейтинг автора: 5
LetTong

Отличный блог, спасибо. Ждем продолжения!

0
#17
7 мая 11 16:30
Рейтинг автора: 5
Vityay.Roy

Просто здорово!
С удовольствием буду ждать продолжения!
игрока стоит помнить именно за его игровые способности- золотые слова. Нам многим нужно этому учиться.

0
#16
7 мая 11 14:32
Рейтинг автора: 9
Pepel

Arogorn, и что?)

0
#15
7 мая 11 14:28
Рейтинг автора: 9
Drucez

Pepel,
каманды, нинавижу их!!!

ему от силы 10 лет, оставь человека в покое)

0
#14
7 мая 11 11:23
Рейтинг автора: 9
Pepel

4i4arito, сколько раз ещё ты напишешь свой инфернальный бред?)

Цитата: Turan
теперь все бросите болеть за сб. Англии?


Ыыыыы.

0
#13
7 мая 11 11:23
Рейтинг автора: 1
glanass1

понравился блог,спасибо!интересно читать про атмосферу,царящую на олд траффорд,про тамошних людей.становишься как будто еще ближе к клубу.


0
#12
7 мая 11 07:48
Рейтинг автора: 1
Kabiroff

Великолепная идея создания подобного блога, нам живущим за сотни тысяч километров от эпицентра всех главных событий клуба, далеким от кухни очень интересно узнать мнение тех, кто видит все это вживую. Очень интересно и познавательно, и вопросы и ответы просто блестящие, с огромным нетерпением буду ждать продолжения. И искренне верю, что однажды настанет тот день, когда удасться побывать в Театре Мечты, там где уже давно находится моя душа и сердце.

0
#11
7 мая 11 07:42
Рейтинг автора: 3
Turan

теперь все бросите болеть за сб. Англии?

0
#10
7 мая 11 03:37
Рейтинг автора: 9
Pepel

Цитата: AILD
Да и, кто интервьюер?


Я.

Сорри, что так долго. Должно было выйти раньше.

0
#9
7 мая 11 03:28
Рейтинг автора: 1
Scarface

Познавательно.

0
#8
6 мая 11 22:34
Рейтинг автора: 5
Дядюшка Фестер

Крутень. Было действительно интересно. Буду с нетерпением ждать продолжения

0
#7
6 мая 11 22:02
Рейтинг автора: 0
4i4arito

на нашем сайте тоже много тех кто болеет за другие каманды, нинавижу их!!!Лучше вообще не за кого не болеть чем болеть за МЮ, и например Барсу!!!

0
#6
6 мая 11 21:47
Рейтинг автора: 1
Девяточка

блиин реально круто узнать как это там, изнутри..
ещещещещещ!!!))

0
#5
6 мая 11 21:35
Рейтинг автора: 3
RED FRED

Очень интересно. Читал с удовольствием... Спасибо

0
#4
6 мая 11 21:24
Рейтинг автора: 3
AILD

На мой взгляд, именно такого неподдельно свежего мнения близкого к команде человека здесь не хватало. Будем ждать ещё рассказов Эндрю. Да и, кто интервьюер? Все вопросы в канву. Ответами развеяна куча легенд.

0
#3
6 мая 11 21:22
Рейтинг автора: 9
Aynur

Даже незнаю что и написать.Одиним словом,отлично.Очень интересно..Жду продолжения.Спасибо Эндрю_)

0
#2
6 мая 11 21:16
Рейтинг автора: 3
Дъявол из России

Даа,не думал что в Англии так теперь относится к своей сборной.Я думал что там(в Англии) со сборной до конца,а оказывается...Разочерован.

0
#1
6 мая 11 21:16
Рейтинг автора: 9
Drucez

Отличная идея относительно такого блога) Было интересно читать. Жду продолжения.

0
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
КТО НА САЙТЕ
Всего: 19 | Пользователей: 0 | Гостей: 19
- отсутствуют
  СЧЕТЧИКИ И ПАРТНЕРЫ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2006 "Russian Red Devils".
При заимствовании материалов сайта, гиперссылка на http://ReDevils.ru обязательна!
Связаться с администрацией можно на странице Обратная связь
Дизайн и разработка сайта - kingkill
Наверх