Подавляющее большинство современных коммерческих структур осуществляют деятельность на основе решения задач, поставленных в ходе составления перспективных планов. Это дает возможности предприятиям активно развиваться, существенно снижать материальные и иные издержки в ходе выполнения намеченных целей, увеличивать производительность труда сотрудников. Но можно ли на полном серьезе заявлять о том, что на практике удастся достигнуть всего запланированного, если сотрудники предприятия будут общаться между собой на «разных, непонятных друг другу языках»? Для того, чтобы данное «общение» стало полноценным и абсолютно понятным, внутри компании и внедряют KPI. Данная система показателей дает возможность руководству предприятия:
- оценить эффективность деятельности организации за определенный период;
- определить степень деловой активности всех сотрудников;
- взглянуть на текущее положение дел в стратегической перспективе;
- оптимизировать качество управления персоналом.
Принципиально важно, чтобы ключевые показатели эффективности поддавались количественному измерению, были понятными для всех сотрудников компании. Кроме того, сами формулировки намеченных целей следует излагать максимально понятно и однозначно. Конкретные примеры KPI менеджеры, отвечающие в организации за организацию рабочего процесса, могут почерпнуть на страницах специализированных виртуальных ресурсов. Там представлены работы экспертов, долгие годы разрабатывающих KPI компании и персонала с комментариями и рекомендациями.
Чтобы вышеуказанные ключевые показатели эффективности реально работали на практике, сотрудники должны не только понимать их сущность и назначение, но и быть уверенным в получении дополнительных бонусов в случае выполнения поставленных задач. Материальное и иное поощрение является мощнейшим стимулом к повышению деловой активности всех членов команды – об этом нельзя забывать ни в коем случае.
Кроме того, выполнимость намеченных целей напрямую зависит от наличия отлаженной системы обратной связи между руководством компании, топ-менеджерами, и низовым ее звеном, конечными исполнителями. Создание системы эффективного планирования подразумевает комплексное внедрение ключевых параметров эффективности, следование которым и позволит коммерческой структуре одержать победу в непростой конкурентной борьбе.