Так уж сложилось, что для большинства из нас фразы «сказали по телевизору», «показали по телевизору» звучат, как прописные истинны. Поэтому реклама на телевидении одна из самых влиятельных и дорогих. Все рекламодатели знают о ее высокой эффективности и не жалеют средств на телевизионные ролики. При этом объект рекламы очень часто не содержит в себе той ценности, которую очень навязчиво рекламируют. Очень часто объектом рекламы является не какой-то действительно ценный товар, а скорее наоборот. И люди, которые доверчиво относятся к услышанной или увиденной рекламе по телевизору, могут получить больше вреда, чем пользы. Особенно вредным может оказаться доверие людей к рекламе продуктов питания.
Это наглядно продемонстрировали американские диетологи, которые провели небольшое исследование. Ученые старательно провели мониторинг всей рекламы продуктов питания. Исследование проводилось в течение месяца. Были отслежены все рекламные ролики о еде. Для исследований отобрали самые популярные американские каналы. Мониторинг роликов проводили и в «прайм-тайм», и в перерывах между детскими передачами. В результате эксперимента медики-диетологи вывели усредненный набор «еды из рекламы» и составили приблизительное дневное меню людей, зависимых от телевизионной рекламы. Вот это условное меню, как и для столицы, так и для г Березники Пермский край.
На завтрак человек употребляет порцию мюсли или кукурузных хлопьев с молочком, чашечку растворимого кофе со сливками и с сахаром. Приблизительная калорийность такой порции около 400 ккал. В таком сухом завтраке присутствует слишком много сахара. А присутствующие в этих блюдах кусочки фруктов, о которых постоянно твердят участники рекламы, на самом деле являются засахаренными, засушенными и обвалянными в муке или крахмале жалкими «крохами».
На обед человеку достается «из телевизора» супец из пакетика – быстро готовый обед. И еще бутылка какого-либо газированного сладкого напитка. Калорийность такого обеда составляет около 600 ккал. В таком обеде абсолютно нет свежих овощей и фруктов. В нем практически нет минералов и витаминов. А вместо них море усилителей вкуса и различных консервантов. Также в них очень высокое содержание жиров и соли.
На ужин почитателю «рекламной еды» достанется готовая котлета. А на гарнир будут макароны быстрого приготовления или растворимое картофельное пюре. Энергетическая ценность такого ужина приблизительно 400 ккал. Опять же в такой еде полно консервантов, жиров и усилителей вкуса. И снова в них нет витаминов, клетчатки.
В результате суммарная ценность дневной «телевизионной пищи» составит 2000 ккал. То есть как бы все в порядке – нет лишних калорий. Но оказалось, что в такой пище жиров больше нормы в 20 раз, а сахара больше в 25 раз от того количества, которое советуют диетологи! Витаминов и минералов – практически нет. В 775 исследуемых медиками продуктах очень низкое содержание важных элементов – магния, кальция, витаминов D и E, клетчатки и т.д. Зато очень много насыщенных жиров, соли, холестерина, консервантов и т.п.
Такая «еда» провоцирует язвы и гастриты. «Телевизионные продукты» способствуют развитию заболеваний сосудов, сердца и многих других проблем. Поэтому не поддавайтесь зомбированию телевизионной рекламы, берегите здоровье.