Любой, кто предпочитает купить шоссейные велосипеды, в какой-то миг начинает задумываться над правильностью своей посадки. Шоссейные модели предпочитают профессионалы, так как новичкам трудно справиться с этим жёстким и маневренным видом транспорта, но всё равно, имеется большое количество разных видов посадок, и для каждого стиля катания следует выбрать ту, которая необходима.
Поэтому, когда приходит в голову купить шоссейные велосипеды, следует подбирать модель самым лучшим образом, и выучить правильную посадку, чтобы быстрая езда на хороших дорогах доставляла ни с чем не сравнимое наслаждение.
Шоссейные велосипеды требуют особенной посадки. Существуют самые разные школы езды, и у каждой из них свой особенный стиль посадки.
Одной из традиционных посадок для шоссейных моделей является такой способ: руки требуется поместить на манетки, пальцы в этом случае могут переключать (сбрасывать либо натягивать). В этом положении между телом и руками угол должен равняться примерно 90 градусов.
Следует положить руки на манетки, приняв посадку. В том случае, если велосипедист, когда смотрит вниз, видит переднюю втулку, то это не слишком хороший знак. Посадка будет отличной, если он посмотрит вниз, и увидит переднюю втулку где-то посредине либо на 3/4 выше, чем вынос.
Если подобный результат не получился на 80-120 выносе, то в этом случае вы купили модель с рамой, которая чересчур велика, либо является маленькой. А это уже настоящая проблема.
Ширина руля должна быть примерно равной ширине плеч велосипедиста. Но в этом случае имеются как свои достоинства, так и недостатки. Если руль шире, то дыхание будет стабильным и глубоким. Если руль узкий, то аэродинамика тоже отличная.
Позиция манеток должна быть на таком же уровне, как и руль. Подобным образом создаётся плоская "платформа" для верхних конечностей.
Можно немного "завалить" манетки вниз, если так будет комфортнее. Но не следует слишком сильно "заваливать" или "задирать" их. В этом случае велосипедист будет часто уставать.
С помощью регулировки сидения назад или вперёд можно добиться нужного положения коленей над педалями. Следует вщелкнуться в педали, и шатуны направить параллельно к дороге. Если отвес сбросить с того места, которое немного ниже, чем коленная чашечка, то отвес должен ось педали поделить пополам.