Я всегда очень внимательно смотрю матчи. Не в том смысле, что сижу как каменное изваяние и смотрю в одну точку, нет. Я, конечно, могу поспорить с судьёй и объяснить ему, что не было здесь никакой жёлтой карточки (при этом могу даже тыкать пальцем в монитор и телевизор, чтобы он меня точно понял), или возводить руки к небесам или, наоборот, сводить их к лицу. Но при этом я действительно стараюсь не отвлекаться ни на что постороннее, потому что мой опыт подсказывает, что стоит мне только отвернуться или задуматься над чем-нибудь другим, как обязательно забьют! И ладно бы мы, но а если нам? Я уже давно просекла этот момент, но периодически, всё-таки, отвлекалась. Последней же каплей стала игра с «Эвертоном». Отошла я, значит, на кухню за холодной баночкой энергетического на счёте 4:2, а вернулась на 4:4. Вы просто не видели то выражение лица, с которым я стояла на протяжении нескольких минут и думала, кто так жестоко мог надо мной пошутить и наклеить другие цифры поверх монитора, если я дома одна. И, откровенно говоря, вам повезло, что вы этого лица не видели. Мыслительный процесс на нём выглядит так, что мне лучше никогда не думать. Но в тот самый момент, несмотря на весь ужас положения, я зареклась куда-то отходить и на чём-то другом концентрировать своё внимание. Поэтому теперь во время матчей для меня существует только два объекта: поле и… трибуны. И на самом деле, иногда трибуны завораживают больше, чем игра команды.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства клуба, нет. Просто перфомансы фанатов очень часто заслуживают того, чтобы их заметили, отметили и запомнили. И особым расположением, разумеется, пользуются баннеры.
«Тряпка» на языке футбольных хулиганов и «транспарант» на языке Википедии. Баннер является неотъемлемой частью любого футбольного матча. С помощью баннеров можно и поддержать команду, и «передать привет» соперникам, и даже выразить свои взгляды на, скажем, политику владельцев клуба, чем не раз отличались фанаты «Манчестер Юнайтед».
Как ни странно, притом, что Англия всегда славилась самыми преданными и безбашенными футбольными фанатами, первые баннеры появились на стадионах Италии, и уже после рисунки и надписи на футбольных стадионах стали пользоваться популярностью и среди англичан. В Европе, к слову, в большинстве своём «баннерная болезнь» идёт на спад, в то время как в России с каждым годом лишь набирает обороты. Англия здесь стоит особняком: фанаты вполне могут обходиться без баннеров, но есть и такие, которые уже стали настолько родными и привычными, что трибуны без них выглядят пустыми: «United, kids, wife» или «M.U.F.C. For Love Not For Money». Однако, это далеко не все «транспаранты» манков, встречаются и более изощрённые и забавные варианты.
Баннер «Манчестер Юнайтед» на матче с «Манчестер Сити»Баннер на заключительном мачте с «Блэкпулом» на Олд Траффорде в 2011 годуЗнаменитый баннер «Манчестер Юнайтед»: «Юнайтед, дети, жена. Именно в таком порядке»Баннер на матче с «Ливерпулем»: «Вы говорили нам возвращаться, когда мы выиграем 18… Мы вернулись». Достаточно красноречивый баннер на матче «Манчестер Юнайтед» - «Манчестер Сити»Баннер начала 90-х годов: «Мы все знаем, что Манчестер красный»Баннеры «We want Glazer out», обличающие владельцев клуба Глейзеров и их клубную политикуБаннер «Использование M.U.F.C. может нанести серьёзный вред вашему здоровью», подготовленный фанатами в протест покупки клуба Малькольмом Глейзером Знаменитый «приветственный» баннер «Манчестер Юнайтед»Один из самых известных баннеров «Manchester is my heaven»Баннер в честь 25-летия нахождения на посту Сэра Алекса Фергюсона Ещё один баннер, посвящённый тренеру клубаРиторический вопрос сезона 2011/2012Один из самых милых баннеров, замеченных на трибуне «Манчестер Юнайтед» в заключительном матче Премьер ЛигиБаннер «Гиггз рвёт вас с 1991 года»Так выглядят баннеры REDS в Алма-Ате, Москве и Краснодаре
В заключении хотелось бы сказать лишь о том, что баннеры – это прекрасный способ самовыражения, прекрасный способ продемонстрировать свою преданность и прекрасный способ доказать фанатом противника, who is who. Но, несмотря на всю их красоту, несмотря на весь их креатив, будучи на Олд Траффорде, дома перед телевизором или в пабе, и наблюдая за игрой команды, мы в первую очередь будем делать это не ради перфомансов или баннеров. Исключительно For The Love.