Большая прогулка / La Grande Vadrouille (1966) Франция, Великобритания / комедия, военный, приключения / Бурвиль, Луи де Фюнес / BDRip [СОВЕТСКИЙ ДУБЛЯЖ и титры СССР] VVS1959, 20:49, 26 января 2014, 22:27, 26 января 2014 Год выхода: 1966 Страна: Франция, Великобритания Студия: Les Films Corona Жанр: комедия, военный, приключения Продолжительность: 02:03:57
Сообщение отредактировал brittvit 24 сентября 2015 - 20:03
Вся Наша жизнь, kаk и история МЮ, сотkана из трагических моментов бытия. Кое-где подлатана радостью.
- Что же Нам остается?.. - спросите Вы, - Быть выше обстоятельств!.. - отвечу. Британский В.
В 1941 году английский самолёт был подбит немцами в небе над Парижем. Двое лётчиков были вынуждены спрыгнуть на парашютах: один угодил на строительные леса, прямо на маляра Огюстена Буве; другой же — на крышу Гранд-Опера в разгар репетиции оркестра во главе со Станисласом Лефором. Так начинается их «большая прогулка» по оккупированному Парижу. Жерар Ури, вновь, как и в своей предыдущей популярной авантюрной комедии «Разиня», свёл в блистательном дуэте разных по комическому дару актёров, Бурвиля и Луи де Фюнеса — контрастных и в то же время непостижимо дополняющих друг друга, играющих соответственно Буве и Лефора. Однако можно вспомнить о том, что ещё раньше, в ярком фарсе «Через Париж» (1956) Клода Отан-Лара, тоже о временах оккупации, помимо Жана Габена и Бурвиля в главных ролях, авантюриста с «чёрного рынка» сыграл де Фюнес, который тогда только начинал завоёвывать популярность. В «Большой прогулке» Бурвиль и Луи де Фюнес были уже в зените славы, а картина Ури свыше 20 лет (вплоть до появления «Титаника») оставалась самой посещаемой за всю историю французского кинопроката. Теоретически каждый третий француз посмотрел эту по-настоящему смешную ленту-бурлеск, если не считать того, что кто-то из зрителей уж наверняка не без удовольствия смог посмеяться на ней неоднократно.
Не случайно, что во французском видеосправочнике «Акай» анализ этой комедии начинается с удивлённых слов: «Вы ещё не видели этот фильм? Не может быть!», и там же высказывается пожелание, что «ему место — скорее, в рубрике «Большая классика». Почему бы не учесть это предложение французов, тем более — сопоставив комедию Жерара Ури с параллельными опытами нашего «классика жанра эксцентрики» Леонида Гайдая. Ведь зрители во все времена любили и будут по-прежнему любить именно эксцентрические комедии. Французы же, кроме того, обожают (судя по списку рекордсменов проката) исторические и военные картины.
А когда появляется не такая уж часто выпадающая (словно тоже сама по себе экс-центричная) возможность посмеяться над историей вообще и над позорными годами оккупации Франции в частности… Когда истинные французы видят себя на экране не только в преувеличенно комическом свете, но и преодолевающими страх и чувство самосохранения ради помощи союзникам и сопротивления врагу, то есть находят и в смешном некий отсвет героики… Тогда мало кто откажется с радостью забыть об уязвлённом национальном достоинстве.
Что ж, похохочем при оккупации?! Можно и так перефразировать название известного документального фильма «Споём при оккупации», в котором уже не было прежде нетерпимого отношения к тем, кто в годы войны всё-таки не оставил свою профессию в мире развлечения. Кстати, и сам Ури, по происхождению Танненбаум, был тогда актёром в нейтральной Швейцарии. Во всяком случае, выживает тот народ, который не теряет способности к смеху в любой ситуации. И вполне можно устроить гранд-эскападу даже в военное время.
Сообщение отредактировал brittvit 24 сентября 2015 - 21:04
Вся Наша жизнь, kаk и история МЮ, сотkана из трагических моментов бытия. Кое-где подлатана радостью.
- Что же Нам остается?.. - спросите Вы, - Быть выше обстоятельств!.. - отвечу. Британский В.